ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Можно ли абортировать абортмахера?

Сергей Худиев :: 01 июня 2009

Как сообщают из США, там был застрелен Джордж Тиллер, знаменитый американский абортмахер, делавший аборты на поздних сроках. Организации, выступавшие в защиту жизни, уже были близки к тому, чтобы прекратить деятельность Тиллера законным путем – он допускал определённые юридические нарушения в своей практике, и, вероятно, его можно было лишить лицензии. Однако некий энтузиаст решил пресечь деятельность абортмахера по-своему. Можно ли оправдать его поступок? Нет. Бессмысленно протестовать против убийств, совершая убийство, нелепо выражать свое негодование против попрания заповеди Божией, самому попирая эту заповедь. Абортировать абортмахера нельзя в силу той же заповеди Божией, в силу которой никого вообще нельзя абортировать; убивать человека в возрасте 67 лет от рождения также неверно, как убивать его в возрасте нескольких месяцев от зачатия. Не случайно, что христианские организации, выступающие против абортов, осудили этот акт насилия, подчеркнув, что поддерживают исключительно мирные и законные способы борьбы.

Кому оказал услугу этот стрелок? Спас жизни детей? Это очень вряд ли, напротив, сторонники абортов уже с готовностью ухватись за этот случай, чтобы представить защитников жизни как неуравновешенных, опасных фанатиков, движению в защиту жизни в целом нанесен несомненный ущерб. Кому он помог, внезапно лишив жизни человека, находящегося в состоянии нераскаянного тяжкого греха? Кому он доставил эту душу?

Многие активисты движения в защиту жизни – покаявшиеся абортмахеры. Норма МакКорви, женщина, по требованию которой в результате судебного процесса аборты были признаны легальными в США, покаялась и теперь выступает против этого зла. Как говорит Евангелие, "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:56)".

Но в этой ситуации поразительно и другое – Тиллер был убит в церкви. Он служил привратником в Реформированной Лютеранской Церкви, регулярно посещал богослужения, и в некрологах пишут, что "наше сердце особенно разбивает то обстоятельство, это это убийство совершилось в месте поклонения, в месте мира". Сообщество, к которому можно принадлежать, практикуя аборты, да еще на поздних сроках, это все что угодно, но не Церковь; тем не менее, те, кто к нему принадлежат, полагают его Церковью, а то, что они практикуют – христианством. Когда религиозная община начинает прогибаться под требования мира сего, она вскоре приходит в состояние, когда ее члены уже могут резать детишек – и не вызывать у нее никаких возражений. Однако читая некрологи, невозможно избавиться от чувства какого-то запредельного абсурда. У этих людей есть сердце, и смерть Тиллера его разбивает. Смерть многочисленных жертв Тиллера это сердце совершенно не разбивала, как и то, что Тиллер пребывал в состоянии смертного греха. Они знали, чем он занимается – и совершенно не возражали. Эти люди ужасаются убийству – и это звучало бы совершенно понятно, если бы они не поддерживали убийства, совершаемые самим Тиллером. Можно было бы понять их ужас от того, что кровь пролилась в месте поклонения Богу – но почему же их не ужасала кровь уже готовых родиться младенцев, проливаемая членом их общины с полного их невозражения. Морально здоровый человек ужаснется и убийству младенца, и убийству взрослого; человек бессердечный и жестокий одинаково спокойно воспримет и то, и другое. Но ситуация, когда люди, спокойно взирающие на убийство младенцев, исполняются самой искренней скобрью по поводу убийства Тиллера, вызывает ощущение какого-то сюрреализма.

Сторонники абортов уже выразили свое негодование на этих убийц и фанатиков, "противников свободного выбора"; никому не интересно, что на самом деле организации, выступающие за жизнь, его осудили. Однако негодование их понять сложно; оставаясь христианином, можно осудить это нарушение заповеди "не убий"; но если люди посвятили свою жизнь отмене этой заповеди, на что же они теперь негодуют? Если людей убивать нельзя, то это равно относится и к младенцам, и к взрослым. Если убийство младенца есть неотъемлемое право взрослых, то на каком основании можно порицать убийство взрослого? Заповедь "не убий" либо есть, либо нет; человеческая жизнь либо священна, либо нет. Когда люди требуют возмутиться актом самосуда в отношении взрослого, но в то же время требуют, чтобы заведомо невинных детей в материнских утробах можно было убивать без ограничений – можно только крайне изумиться тому, что обе позиции существуют в одних и тех же головах. Одна из бросающихся в глаза особенностей современной культуры (увы, нашей в еще большей степени, чем американской), это какая-то полная бессвязность и шизофреничность.

Христиане, однако, не должны позволять себе безумной реакции на безумие. Закон Божий ясен – абортировать никого нельзя, даже абортмахеров.

Источник: Радонеж

См. также
Аборты
Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама