ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

По лезвию ножа: Вифания. Часть 2

Александра Никифорова :: 08 июля 2009

– Опять-таки непонятно тогда, почему родители-мусульмане отдают своих детей в христианскую школу?

– Нужно сказать, что любая христианская школа очень ценится в обществе, по качеству образования – это небо и земля по сравнению с обычной школой. Поэтому каждый уважающий себя араб соберёт последние гроши, но отдаст ребёнка именно в частную христианскую школу. Причём перехода в христианство они не боятся.

– А не бывает так, как произошло с Вами? Вы ведь тоже нарушили устои своей протестантской, менонитской, семьи, вырвались из неё и перешли в православие?

– Есть известная история о сошествии благодатного огня, когда армяне не пустили греческого патриарха в храм Гроба Господня, и благодатный огонь сошёл на колонну, на храме стоял мусульманин, который, увидев это, сказал: "Верую", и его тут же скинули с крыши. До наших времён отказ от ислама карается смертью.

– Вы говорили, что девушки-христианки иногда всё же выходят замуж за мусульман, то есть получается, что христиане легче отказываются от своей веры, чем мусульмане?

– В мусульманском мире все формы поведения намного жёстче. Там очень строго за этим следят. А насчет христианских девушек, которые попадают в мусульманские семьи, к сожалению, есть и такая тенденция, что мусульманские юноши стремятся соблазнить христианских девушек. Развод происходит очень легко: это просто выставить жену (любую, и мусульманку тоже) на улицу. С христианскими девушками чаще всего так и случается: через какое-то время после свадьбы или их вынуждают принять ислам, или же они остаются выброшенными на улицу.

– Сейчас мы говорим о взрослых людях, которые осознают эту резкую грань между исламом и христианством. В школе, где Вы имеете дело с детьми, ситуация иная?

– В детях это мировоззрение воспитывается.

-Как стена или как вражда?

– В разных семьях по-разному.

– А какое соотношение мусульман и православных девочек в школе?

– В этом году в школе 348 девочек с детского сада по 9-й класс. Помимо наших 13-ти православных в школе ещё две девочки-католички. 348 минус 15 – это 333 против 15-ти.

О том, как христианские ученицы покрестили мусульманских

– Как складываются их отношения. Девочки дружат, невзирая на конфессию?

– Конечно, наши дети между собой очень дружны. Дружат с христианскими девочками, есть подружки из мусульманского мира. И тут... Произошла такая история два года назад. Тогда у двух наших шестиклассниц, закадычных подружек Ширан и Жаклин, были две подружки-мусульманки. Они везде ходили вчетвером, не разлей вода. И в какой-то момент наши девчонки их покрестили. Они на тот момент учились в 4-м классе.

Видимо, у них уже велись разговоры на тему веры. А они ведутся, особенно у старших детей, регулярно, и порой вызывают очень горячие дискуссии. В таких ситуациях наши девочки становятся миссионерами и защитниками своей веры. Иногда девочки прибегают разгорячённые, даже разъярённые, и спрашивают: "Сестра Марфа, а вот она сказала так и так про христианство. Как нам ответить? Это правда или нет?"

А вопросы действительно бывают очень серьёзные. Тогда мы проводим катехизацию на месте, они бегут обратно и продолжают горячий диспут. Иногда эти диспуты могут длиться несколько дней. В конечном итоге обычно они заканчиваются миром.

Так вот эти четыре подружки (видимо, очень долго разговаривали), наши рассказывали им о своей христианской жизни, и те в какой-то момент сказали, что хотят быть христианками. И наши "не оплошали": притащили святой воды, святого масла, креститься учили, "Христос воскресе!" петь учили, за руку водили, земные поклоны бить заставляли, помазали маслом, окропили, мол, покрестили. И в тот же вечер принеслись, перепуганные, ко мне: "Сестра Марфа, ты только нас не ругай, у нас проблема!" Я говорю: "Что такое? Ну-ка, рассказывайте!"...

Я испугалась не на шутку, потому что узнай родители – там непонятно что будет, во-первых, с этими девочками, во-вторых, что будет с нами. И они, видимо, об этих проблемах тоже догадывались. Спрашиваю: "А что испугались-то?" Они говорят: "А что с ними будет, если они скажут своим папам?" Я говорю: "Вот именно, что будет? Пошли в церковь поклоны бить!" В общем, мы усиленно молились.

В конечном итоге ничего не произошло. Папы в школу не пришли, никто разборки с нами устраивать не стал, девочки по сей день живы-здоровы. Одна из них перешла в другую школу, вторая так и осталась. Дружат до сих пор. И как это православное крещение в них ещё проявится – неизвестно.

Превыше конфессии образ Божий

– И всё же возникают конфликты на религиозной почве?

– Я уже говорила, что даже самый маленький конфликт приводит к противостоянию мусульмане-христиане. Мусульманский учитель – христианская администрация. С учителями немножко легче, из них – половина мусульмане, почти половина – христиане (и католики, и православные). Православных четверо, все остальные католики. Даже среди мусульман есть очень фанатично зашоренные, а есть очень-очень вольно думающие и открытые.

У нас в 9-м классе учится девочка-мусульманка, которая выросла в очень богатой и вольно думающей семье, где родственники работают на политическом уровне, и она тянется к христианству. Против неё шла целая волна негодования со стороны мусульманских учителей. Так что это бывает, и мы стараемся в таких ситуациях находить выходы из положения.

– Как Вам это удаётся?

– Учимся в повседневной жизни терпеть друг друга, смиряться друг с другом, отодвигать религиозный вопрос на второй план и общаться на профессиональном уровне, уважать друг друга, различать за вероисповедованием образ Божий.

Замуж за православного ...русского

– Как складывается судьба девочек-христианок по окончании школы?

– По-разному. Мать Нонна, которая закончила Вифанию, училась в Гарвардском университете в Англии, потом поступила в монастырь св.Марии Магдалины и теперь приезжает в Вифанию каждую неделю преподавать закон Божий. Это одна судьба. Но нужно сказать, что все наши арабские сёстры и в Гефсимании, и на Елеоне (имеется в виду русский Спасо-Вознесенский монастырь на Елеоне – А.Н.) в своё время прошли Вифанию, то есть, Вифания готовила сестёр для монастырей.

Мне иногда задают вопрос: а как ваши дети? А наши дети очень любят меня, поэтому первое время постоянно говорили: "Я уйду в монастырь, буду sister, как ты". Я сдерживаю их эмоциональный напор, говоря: "Давайте мы подождём, пока вы первый раз влюбитесь", на что мне Ширан как-то ответила: "А давай мы не будем ждать, попросим матушку уже сейчас нас в подрясники одеть". Я ей говорю: "И что, ты думаешь, подрясник спасёт тебя от влюблённости?" Она мне: "Ну да!"

Теперь у нас разговоры немножко видоизменились. Полгода назад был такой разговор. Я обычно немножко подтруниваю над ними и говорю как-то: "Таких строптивых девушек, как вы, ни один уважающий себя араб в жёны не возьмёт", на что мне одна из них ответила: "А мы за араба не пойдём". Я очень удивлённо спросила: "А за кого вы пойдёте-то?" А она говорит мне: "За русского". Тут я ещё больше изумилась: "А где ж ты его искать будешь, русского-то?!" Она говорит: "Я его искать не буду". Спрашиваю: "А кто его искать будет?" Тут она мне отвечает: "Ты". Тут я растерялась и вслух подумала: "А где же я-то его искать буду?", на что получила совершенно определённый ответ: "В церкви". Вот так думают на данный момент наши дети. Они собрались замуж за русских, и, по всей вероятности, я их буду искать в церкви.

Положи крест и не бойся!

За дверьми послышались детские голоса, раздался стук в дверь: "В этот раз мне дали очень много времени, – рассмеялась сестра Марфа, – обычно они находят меня через 20 минут". На пороге показались родные сёстры Магдалина (15 лет) и Иакова (12 лет). Уже 6 лет после разлада между родителями они живут в интернате в Вифании и прекрасно говорят по-русски.

– Девочки, расскажите, пожалуйста, о своей семье...

– У нас есть четыре сестры и два братика. Маму зовут Залила, папу Георгий. Мама работает с пожилыми людьми, готовит им. Папа работает шофёром.

– А семья православная?

– Да. Наше село христианское, есть три церкви: две церкви святого Георгия, одна церковь для католиков.

– Как вы попали в Вифанию?

– У нас были проблемы между родителями, и подруга, которая знала эту школу, привела нас сюда. Нам преподают арабский язык, английский, русский, математику.

– А какие уроки вам нравятся больше всего?

– Мне – русский.

– Русский.

– Вы когда-нибудь думали о России, какая она?

– Большая очень. И красивая.

– Зелёная.

– На уроках русского языка вы читаете русские книги?

– Да. Ещё сестра Марфа читает нам вечером.

– Про святых. Про Бога.

– Тебя зовут Иакова, а кто твой святой, знаешь?

– Иаков. Он был за Христа всегда, и всегда был со своим Богом.

– А твоя, Магдалина?

– Моя – Магдалина. Она была грешная, в ней было 7 бесов. Когда Христос встретился с ней, то избавил её от бесов, и она стала молиться. Она ходила с Ним всюду, где Он шёл.

– Вы молитесь на арабском языке?

– Да. Мы поём, когда кушаем, и молимся по-арабски.

– И на литургии бываете?

– Да, мы каждый раз в воскресение идём в Гефсиманию.

– Иакова, я вижу, у тебя к кофточке прикреплён крестик. Ты по улице так ходишь?

– Да.

– Не опасно?

– Нет.

– А если вы встретите мусульманина, он не может вам сделать что-то плохое за то, что вы христиане?

– Они сделают. Они говорят плохие слова, только так, что мы не слышим.

– Не боитесь?

– Нет. Сестра Марфа так учила нас: положите крест и не бойтесь.

– А еще чему учила вас сестра Марфа?

– Молиться, говорить тихо, по-хорошему с людьми, с любовью.

– Что бы вы хотели сказать русским детям?

– Мы передаём им большой привет и молимся, чтобы Бог был с ними.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама