Экономический кризис не обошел стороной и Римско-католическую церковь. Ее главный рупор "Радио Ватикана" лишился одного из основных отличий от конкурентов в эфире. Настроив приемники на волну этой радиостанции, католики теперь с изумлением слышат в перерывах между папскими посланиями и лекциями по христианской вере коммерческие рекламные объявления. Это, конечно, вынужденное нововведение. Первым рекламодателем Святого престола стал итальянский энергетический гигант Enel, что обойдется ему в 184 тыс. евро за шесть месяцев.
С 1 июля "Радио Ватикана" начало передавать рекламу. Впервые в своей почти 80-летней истории. Надо сказать, что эту радиостанцию основал в 1931 году знаменитый Гульельмо Маркони, лауреат Нобелевской премии в области физики. На сегодня ее коротковолновые передатчики вещают на 45 языках (в том числе на русском). Вообще, стараясь идти в ногу со временем, папа Бенедикт XVI постоянно модернизирует информационную политику Церкви. Так, он открыл сайт Ватикана на You Tube, принадлежащем компании Google. На нем размещаются новости Святого престола, а также видео и аудиообращения понтифика. Ресурс работает на трех мощных компьютерах, носящих имена архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Недавно на площади перед собором Святого Петра была установлена вебкамера. Еще одна стоит в склепе под собором и направлена на гробницу папы Иоанна Павла II. У "Радио Ватикана", католического телевидения и ватиканской газеты L'Osservatore Romano тоже есть свои сайты.
Неожиданное изменение в редакторской политике "Радио Ватикана" святые отцы объясняют экономическим кризисом. Из недавно опубликованного отчета о финансовой деятельности Римско-католической церкви следует, что второй год подряд она заканчивает с дефицитом бюджета. Публиковать финансовые отчеты еще в 1981 году начал папа Иоанн Павел II, чтобы рассеять заблуждение о несметных церковных богатствах.
Любопытно, что Святой престол подсчитывает сразу два бюджета. Первый Государства Ватикан, дефицит которого составил в 2008 году 15,3 млн. евро, хотя еще в 2007-м доходы самого маленького государства планеты превышали расходы на 6,7 млн. евро. Основными затратными статьями признаны реставрация памятников культуры и обеспечение безопасности. Второй бюджет Римско-католической церкви как всемирной структуры, не испытывающей, кстати, столь острых проблем, там превышение расходов над доходами составило всего 0,9 млн. евро. Причем большая часть расходов пошла на деятельность папы Бенедикта XVI и его канцелярии.
Но даже столь небольшой дефицит взволновал святых отцов, утверждающих, что Церкви чересчур дорого обходится ее главная радиостанция. В прошлом году затраты на нее достигли 22,1 млн. евро, то есть 8,6% от всех церковных расходов, составивших 254,8 млн. Кроме того, в финансовом отчете отмечается уменьшение ежегодных дотаций от местных церквей, так называемой "лепты святого Петра", с 58,7 млн. евро в 2007 году до 55,7 млн. в 2008-м. Больше всего денег в Ватикан, как и прежде, поступило от католиков США, Италии, Германии, Южной Кореи и Японии. Эти средства предназначены на помощь единоверцам в бедных странах и на благотворительные пожертвования.
Источник: Новые известия