ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Доехать до Ростова, или отпуск богослова

Крылов Георгий, священник :: 30 июля 2009

Это не богословская статья – скорее, несколько советов отпускникам с "богословским комментарием". Так называемое "богословие обыденной жизни" с миссионерскими посылами. Сейчас проповедь ведется везде. Тюрьма, армия, милиция, чиновники... Строятся ведомственные храмы, освящаются здания, чуть ли не священников в штат зачисляют. И все-таки есть места, проповедью почти не затронутые. Давайте проповедовать в ГАИ! Есть желающие? Обещаем перед каждой проповедью выделять деньги на штрафы. Может быть, деньги, отданные инспектору – это один из способов проповеди?

Проблема "богословского" отпуска классически решается обычно через поездку куда-нибудь на Афон, в Грецию или на Святую землю (на "худой счет" (точнее, худой кошелек) на Валаам или Соловки). Подобные поездки оправдывают себя, если ехать в одиночку или с друзьями. Но представим себе многодетного и небогатого (о редкость!) богослова-северянина, которому не удалось отбиться на лето от любимой матушки и еще более любимых попят. Общая мечта – окунуться в таинственном, далеком и непостижимом море (неважно каком). Остается единственный посильный вариант: попихать всех (слегка утрамбовав вместе с палатками и кучей иных необходимых вещей, начиная от памперсов и кончая котятами) в машину и вперед! До ближайшего Азовского или Черного, желательно не заезжая на ридну Украйну (минимум два часа на таможне, плюс множество особых, недоступных на Российской территории приключений[1]). Таким образом, единственный возможный вариант – трасса М4 Москва-Дон. Проделав этот путь не единожды, поддался соблазну и в этот год. Спешу поделиться впечатлениями: не поддавайтесь соблазнам. Раньше было лучше, а сейчас кризис...

В багаже в числе прочего недочитанная книга Керкегора. Датский мыслитель рассуждает о том, кто несчастнее: кто живет прошлым или кто живет будущим. Несчастнейщий – живущий воспоминаниями. Этот ответ, возможно, справедлив для Дании XIX века. Но в России XXI, я уверен, несчастнее живущий настоящим. Особенно, если он решил доехать из Москвы до Ростова на машине с московскими номерами. И несчастье начинается при подъезде к Воронежу и затем плавно настает по мере приближения к Ростову...

"Вы не нарушали? Не надо, батюшка, врать, Бог же запрещает врать...". Впрочем, с этим инспектором удалось рассчитаться бартером (единственный раз!): на обратной стороне квитанции о штрафе он написал записку о здравии и о упокоении. И смотря в его глаза, я видел там уверенность в собственной правоте. И не потому, что я нарушил (после первого-же штрафа желание ехать быстро пропало) – останавливали всех, у кого московские номера. А потому, что мы – зажравшиеся москвичи и по уши в долгах у нищих ростовцев и воронежцев, а в особенности у самоотверженных ГАИшников. И не важно, нарушал ты или нет – важна идея!

Сима, сядь, ты мне окно закрываешь. Не лезь ты к ней со своим помидором! А где цепочка от соски, никто не видел? Анька, не соси палец...

"Да Вы что, Вы же наехали колесом на сплошную полосу(!), у Вас нужно изымать права. Не согласны – приедете на суд в Ростов..." (а интересно, хоть кто-нибудь из москвичей ездил ли когда-нибудь на суд в Ростов?). "У нас есть видеозапись. – Покажите! – Это Вам в суде покажут". И дальше на руле появляется комбинация из трех пальцев (увы, не перстосложение). "Да не могу я три тысячи дать, меня же уже пятый раз тормозят, чем я семерых детей на море кормить буду, а еще жилье снимать... – Да Вы меня не поняли, я с Вас ничего не требую, давайте оформляться[2]".

Мы, москвичи, избалованы и привыкли, что у нас дома тормозят только за дело, за нарушение. Избаловали нас наши инспектора. И поэтому мы возмущаемся, когда нас штрафуют просто так. А они (штрафующие) возмущаются тому, что возмущаемся мы. В их понимании только так штрафы и берутся. Происходит "конфликт мировоззрений", и побеждает сильнейший (тот прав, у кого больше прав). Как же сохранить благостное настроение в начале отпуска? Я советую настроиться сразу на то, что мы "по уши" в долгах у них. И отдавая деньги, нужно чувствовать глубокую благодарность за то, что они соглашаются их брать. В крайнем случае можно представить себе, что это обычное ограбление – жизнь-то дороже. Отняли деньги – хорошо, не убили.

Тормозят в основном за сплошную полосу – можно отобрать права, а судиться в Ростов кто-же из москвичей захочет ехать? Значит и денег за это можно взять на порядок больше. И не помогает ни ряса, ни многодетность – это, наоборот, отягчающие обстоятельства – значит есть деньги и можно пугать. Впрочем, иногда тормозят и за скорость: "Тут можно ехать шестьдесят километров, а Вы ехали аж шестьдесят восемь (!). – Так я же ехал как все, с общей скоростью машинопотока, и сейчас все так едут, посмотрите! – Мы останавливаем только тех, кто выделяется. Ездите так, чтобы к Вам не было никаких претензий. – Чем же я выделился, московским номером?". Последнюю фразу (о московском номере) я произнес, конечно, про себя. Если вызовешь раздражение инспектора, могут отправить на экспертизу на спиртное (а это часа три-четыре в лучшем случае), или случайно потерять права... Вариантов много. Так что себе дороже.

Если говорить прямым текстом, это бандитизм на дороге. Впрочем, несколько слов в утешение. Времена меняются? Да нет, все остается прежним, все возвращается, и идеалы, и не идеалы... Вспомним русское средневековье, век этак шестнадцатый. Юг всегда был бандитским регионом, в отличие от Московской Руси. Как говорится, грабили и будем грабить... Характер не пропьешь. Так что, путешествуя сейчас, представьте себя путешественником шестнадцатого столетия, и все встанет на свои места. Правда, чиновники того времени взяток почти не брали (в отличие от времени Синодального). Но ГАИшники ведь и не чиновники почти, скорее – казаки...

Иногда можно и пооткровенничать с представителями закона: "Т-арищ капитан, да я не идеалист, я не против заплатить. Я понимаю, что эти деньги вы не все себе берете – у меня знакомый в Москве в ГАИ работал, там целая система распределения, большую часть нужно начальству отдавать... Но ведь должна быть какая-то равномерность, связь между регионами. А то меня уже седьмой раз тормозят, так мне впору развернуться и назад в Москву – отдыхать уже не на что!". Иногда это помогает, но чаще: "Заплати и поезжай". Предупреждаю, что на М4 перед Ростовым вы попадете в уникальную ситуацию: ГАИшники стоят в кустах через каждые полкилометра! Забота о безопасности дорожного движения, понимаете ли...

Я далек от мысли, что эта статья будет замечена кем-либо из должностных лиц. Просто несколько советов и наблюдений[3]... Так что, если надумали ехать в отпуск на авто, в бюджет включите обязательные расходы на штрафы. Поездка на поезде, смею заверить, обойдется дешевле. Или копите деньги на Грецию. А лучше всего отдыхать на даче...

[1] Так, например, на Украине возродился до боли знакомый по Ильфу и Петрову ("Необыкновенные истории из жини города Колоколамска") вид бизнеса – бросаться под колеса автомобилей с московскими номерами. Конечно, автомобиль должен быть соответствующей марки, и броситься надо так, чтобы совсем не умереть, а лишь слегка пораниться. А потом начинается торг с водителем, потому что если инцидент станет известен властям, обычно сразу отбирают машину, а дальше суд – в общем, хлопот не оберешься, если учесть, что провинившийся – иностранец.

[2] Один мой знакомый священник, принципиальный противник взяток, два года уже не может найти свои права, которые отобрали при оформлении...

[3] К тому же эта статья – косвенный ответ монаху Диодору ("PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и национальном патриотизме"), который призывает нас (вместе со святыми отцами) возненавидеть отечество земное и возлюбить Небесное. Реальная жизнь – лучший ответ на посылы патриотизма. Ой, отче, в следующий раз возьму Вас с собой – ненависть к земному обещаю.

Источник: Богослов. ру

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама