Председатель Совета Федерации Сергей Миронов полагает, что необходимо широкое общественное участие, чтобы исправить ошибку с ЕГЭ (единый госэкзамен). "Еще несколько месяцев назад мы могли критиковать концепцию единого госэкзамена, приводя, за отсутствием достаточной практики, порой чисто умозрительные аргументы. А сегодня уже ясно, что эта концепция помимо содержательных пороков, о которых было так много сказано за последнее время, еще и не работает так, как задумывали его инициаторы. Ни одна из провозглашенных целей введения ЕГЭ не была достигнута", сказал он журналистам.
По словам главы Совета Федерации, ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений, напротив, злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными. "ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ, что вынуждены были признать и сами чиновники от образования, обнаружив вопиющие по масштабам фальсификации оценок. ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи и не мог его обеспечить в ситуации неразберихи, хаоса и недоразумений, которыми была наполнена процедура приема студентов в вузы. А самое главное конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был полностью извращен", считает С.Миронов.
"За всем этим судьбы сотен тысяч молодых людей, которым не повезло окончить школу в 2009г. За ними идут сотни тысяч учащихся выпускных классов, которые находятся сегодня в полном неведении относительно того, как им, с учетом катастрофических результатов введения ЕГЭ, придется сдавать выпускные экзамены в 2010г. Ведь и то, что мы видели этим летом, нетерпимо, и развернуть образовательную махину в течение нескольких месяцев очень сложно", добавил он. По словам С.Миронова, "упорство Министерства образования и науки в навязывании ЕГЭ вопреки массовой и аргументированной критике завело ситуацию в тупик". И будет большой ошибкой, если поиском выхода их этого тупика опять будут заниматься исключительно чиновники от образования. "Один из главных уроков введения ЕГЭ заключается в том, что вопросы образовательной политики, столь значимой для нашего общества и нашего государства, не могут находиться в монопольном ведении чиновников. Только широкое общественное участие способно вывести российскую образовательную систему на тот путь развития, который соответствует потребностям развития страны и отвечает интересам граждан", подчеркнул С.Миронов.
Источник: РБК