Петр Петрович Кучер родился 11 июля 1926 года на Украине.
В сентябре 1943 года 17-летним юношей был призван в действующую армию. После обучения в полковой школе получил специальность артиллериста, в декабре 1943 года попал на фронт. Награжден несколькими боевыми наградами, среди которых орден Славы (III степени), орден Великой Отечественной войны (II степени), медали "За отвагу", "За освобождение Белграда", "За взятие Будапешта", "За взятие Вены".
Демобилизовался в 1950 году, майор в отставке. Работал ветеринарным врачом.
10 августа 1975 года был рукоположен в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Пастырское служение начал вторым священником в кафедральном соборе Даугавпилса.
В 1979-1991 годах выполнял обязанности духовника Спасо-Преображенской пустыни близ Елгавы, от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Продолжил пастырскую деятельность архимандрита Тавриона (Батозского), предыдущего скитского духовника. В этот период отца Петра "несколько раз вызывали в Елгаву чекисты – "сватали" на них работать, давать сведения в КГБ", однако он "отказался напрочь, решительно", и те священника зауважали. (из книги архим.Петра (Кучера) "Блюдите убо, како опасно ходите", Боголюбово, 2006. с. 17).
В 1991 году стал духовником Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Липецкой области.
На выборах президента России в июне-июле 1996 года призывал паломников монастыря голосовать за лидера КПРФ Геннадия Зюганова. В одной из проповедей заявлял, что голосовать за "раба Божиего Геннадия" ему рекомендовал апостол Павел. Газета "Советская Россия" спустя два месяца после выборов, упоминая отца Петра в числе священников, агитировавших голосовать за Г.Зюганова, выражала надежду, что именно их позиция была "понята нашим народом как истинно церковная позиция, выверенная по евангельским и святоотеческим заповедям" (Советская Россия. 26.09.1996).
В июле 1996 года отказался уйти за штат по указанию митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова). После конфликта с настоятельницей обители игуменией Дорофеей (Ермачковой) и правящим архиереем 3 сентября с привлечением отрядом ОМОНа и епархиальной службы безопасности был выселен из Задонского монастыря вместе с 60 насельницами. Некоторое время проживал вместе с женской общиной на Липецком железнодорожном вокзале.
Осенью 1996 года перешел вместе с общиной бывших насельниц Задонского монастыря из Московского патриархата в раскольническую Российскую православную свободную церковь, возглавляемую Валентином Русанцовым. Предпринял попытку организовать монастырь "в лоне Суздальской епархии" РПСЦ в селе Омутское под Суздалем, однако спустя месяц принес покаяние и вернулся в Московский патриархат. Как отмечается в протоколе заседания съезда "Суздальской епархии" РПСЦ от 6 августа 1997 года, отец Петр, оказавшись у раскольников, "задохнулся <...> без материальной поддержки своих знакомых спонсоров, узнавших, что он ушел из Московской патриархии". "Контраст между благодатью, окружавшей нас в храмах Московского Патриархата, и бездуховностью суздальских псевдоиерархов был столь разителен, что сомнения наши вмиг рассеялись", признавались сами сестры монастыря в интервью СМИ (Советская Россия. 26.06.1997).
В конце 1996 года вместе с женской общиной был определен в Покровский женский монастырь Суздаля.
14 января 1997 года был переведен вместе с 63 насельницами в Свято-Боголюбовский монастырь.
Благодаря проповедям отца Петра конца 1990-х начала 2000-х годов Боголюбовский монастырь приобрел славу всероссийского центра борьбы с ИНН и паспортами с электронно считываемой записью. Насельницы монастыря в массовом порядке начали подавать заявления в отделы соцзащиты с отказом "от сатанинской пенсионной карточки, от ее компьютерного номера, всяких знаков и символов на ней" и просьбами навсегда исключить их из списка пенсионеров "нашего безбожного государства". Кроме того, широкую огласку получили регулярные "отчитки" бесноватых, проводимые архимандритом Петром.
Осенью 2002 года организовал коллективный протест против принятия обителями России ИНН. Среди сестер распространились эсхатологические веяния, страх антихриста. Боголюбовским монастырем были закуплены оптовые партии продуктов питания и по распоряжению духовника обители закопаны в землю в окрестностях.
Во главе группы духовенства отказался выполнять распоряжение правящего архиерея о переезде в другой монастырь во Владимирской области, поскольку последнему был присвоен ИНН.
7 мая 2003 года решением Священного Синода Русской православной церкви, в соответствии с прошением архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, освобожден от обязанностей наместника Боголюбовского мужского монастыря, братия монастыря была переведена в Константино-Еленинский приход Владимира. Женская монашеская община под руководством отца Петра продолжила жить в Боголюбове, однако на монастырь была наложена епитимья в виде запрета служить литургии в будние дни в период Успенского поста.
1 октября 2004 года в Москве был впервые проведен "чин всенародного покаяния" – чтения соборных клятв 1612 года и коллективного раскаяния группы духовенства и верующих за "богоотступничество, клятвопреступление и цареубийство", совершенные русским народом в ХХ веке. Отец Петр (Кучер) был одним из главных идеологов "покаянного чина". В дальнейшем местом его проведения стало подмосковное село Тайнинское под Мытищами. Перед установленным здесь памятником Николая II работы Вячеслава Клыкова ежемесячно начали собираться на "покаянные собрания" тысячи верующих. В различных регионах Центрального федерального округа стали распространяться объявления и листовки с призывами принять участие в мытищинском чине. На тайнинских собраниях также распространялись письма лишенного сана епископа Чукотского Диомида с критикой священноначалия и деятельности Русской церкви. Молебны у памятника царю-мученику Николаю совершал брат епископа Диомида Феофил Дзюбан, провозгласивший себя "епископом Богородским и председателем Святейшего правительствующего синода".
Православные богословы и публицисты несколько лет назад начали предупреждать о том, что "в Мытищах открыто зарождается псевдоправославная секта", во главе которой стоит отец Петр (Кучер). О том, что тайнинский "покаянный акт" "недопустим и душевреден" и участие в нем священнослужителей и мирян "недопустимо", заявлял патриарх Алексий II.
Весной 2006 был отправлен за штат и запрещен в служении архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием за самовольное изгнание настоятельницы Боголюбовского монастыря игумении Иулиании. Сестрами и многочисленными паломниками монастыря из России и ближнего зарубежья был организован коллективный протест, переросший в волнения. Из монастыря к епархиальному управлению во Владимире прошел крестный ход в несколько тысяч человек в поддержку боголюбовского духовника. Архимандрит Петр был восстановлен в служении, сестры принесли покаяние и согласились принять игумению.
В ноябре 2007 года выступил с поддержкой Партии социальной справедливости благословил на участие в выборах в Государственную Думу РФ. На выборах-2007 первую тройку списка партии составили Алексей Подберезкин, Максим Лесков и Валерий Воротников, среди кандидатов были также Виктор Аксючиц и Мария Арбатова. В сентябре 2008 года на внеочередном съезде партии было принято решение о ее ликвидации.
Источник: Интерфакс-Религия