ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Митрополит без паспорта

Павел Иванов :: 03 ноября 2009

Разговор через закрытую дверь:

– Здравствуйте, а батюшка здесь живет?

– Да. Он уехал и будет не скоро.

– А скажите, он здесь служит?

– Да.

– А как его зовут?

– Антоний.

– Он священник?

– Он владыка.

– В каком смысле?!

– В прямом.

– Что, так-таки Тверской и Кашинский?

– Тверской и Кашинский. А может, и не так. Его нет, я не имею права с вами разговаривать.

Деревня Новгородка в Спировс-

ком районе, где происходил этот

разговор, не относится к числу дачных. Здесь нет крупных водоемов, а до леса идти и идти. Вся красота в просторных всхолмленных полях, которые до сих пор, несмотря на кризис, обрабатывает местное СПК, названное по соседней с Новгородкой большой деревне Бирючево. В печальную и светлую осень мы увидели эту землю – в странной прелести заколоченных домов, листвы, облетевшей с деревьев у обочин, каких-то примороженно-медлительных грязных коров, жевавших в канаве тронутую утренним инеем траву. Деревенские бабульки брели в сторону магазина, где-то проехала одинокая машина. В остальном – звонкая и осязаемая тишина. Таким предстали Бирючево и его окрестности.

Существует много людей, уверенных, что именно таким и должно быть место, которое избегнет всемирных катаклизмов, которое минует гнев Божий, на которое не посягнет мохнатой лапой своей грядущий Антихрист. Это не обязательно Новгородка, но непременно глухой угол, желательно где-нибудь на стыке районов, а еще лучше областей – как раз благодатная среда обитания всевозможных любителей закопаться подальше от суетного и падшего мира. Там вы их и встретите, а от них, если вам повезет, все об Антихристе и услышите.

Желающих протянуть до Апокалипсиса в сельской глуши много. Если читающие эти строки подумают, что речь пойдет о некоей маргинальной группе, они глубоко ошибутся. Много людей в России, во всех социальных группах без исключения, – несчастны. Неважно, что стало причиной их депрессии, – таких людей опасно много. Далеко не все они хотят глушить свое состояние наркотиками и алкоголем. Среди них встречаются добрые и совестливые, попадаются богатые. Не забудем армию сидельцев в тюрьмах и колониях. Они редко смотрят в будущее с оптимизмом. Не забудем армию выпускников детских домов, которые тоже в этой жизни хорошего для себя не ждут. В этой огромной прослойке процент людей, склонных к мистицизму и религиозности, примерно 10–15 процентов. Только некоторая часть их попадает в нормальные приходы с батюшками, чувствующими таких людей и умеющими их не сломать и рабски не подчинить (к беспрекословному подчинению эти люди очень склонны). Для Церкви их существование – реальный и серьезный современный вызов, потому что большинство их называют себя православными. Многим окружающим они такими и кажутся. Но от реального православия они страшно далеки.

Такие люди, назовем их "православные сектанты", есть у нас во многих районах. Скажем, в двух деревнях возле Спирова живут последователи Петра Кузнецова (прославившегося на всю Россию после пензенского сидения в пещере адептов его учения), а в поселке Осеченка Вышневолоцкого района – нелегально община под руководством "митрополита" (митрополитом он сам себя объявил) и какой-то псевдомонахини, считающих себя "в юрисдикции епископа Чукотского и Анадырского Диомида". К ним уже попривыкли, тем более что в "юрисдикциях" сельский народ наш не разбирается, а на тезис о непринятии ИНН смеется – ну, в самом деле, в сельском магазине просить отрезать от упаковки плавленого сыра штрих-код и продать на вес оставшееся может только сумасшедший. К сектантам не ходят местные жители, а сами они с местными не общаются.

...Несколько дней назад в селе Матвеево Спировского района в дом к священнику Михаилу Ивлеву постучали. Под холодным моросившим дождем стоял человек. Одет он был хоть и тепло, но по-городскому непрактично. Было видно, что идет издалека. Отец Михаил уже встречал таких, время от времени в его село неподалеку от райцентра являются "по благословению батюшки" сорвавшиеся из столиц люди, верящие, что в Спирове можно купить дом тысяч этак за десять (рублей), с удобствами, школой и современной больницей по соседству, дабы там, в этом доме, "спасаться". У этого странника были некоторые манеры, из которых батюшка сразу понял, что его гость бывал в местах не столь отдаленных. Гость сказал, что документы у него были, но их украли на вокзале. Зато не украли бумажку примерно такого содержания: "Отец схиигумен. Прими NN в трудники. Митрополит Антоний". Странник спрашивал деревню Новгородка. Переночевав в сторожке у храма, ушел.

Старинный храм соседнего с Новгородкой погоста Георгиевского отец Михаил восстанавливает, он же строит часовню в Бирючеве.

Смотрящая за часовней бабушка Иулитта Васильевна Синюкова рассказала, что несколько дней назад в Бирючево из Спирова приехала на такси молодая женщина в черном. В часовню она зашла, но только до притвора, спрашивала опять же Новгородку. Поскольку идти до деревни всего-то две версты, то туда она и отправилась.

– Господи, в ночь пошла... – с трепетом рассказывала Иулитта Васильевна. – Ну ладно, волков нет у нас, но ведь одна. А там в следующей деревне чечен живет, про него рассказывают всякое. И сумку в часовне оставила, ничего не сказала. Я всю ночь не спала, вдруг там в сумке бомба. Но пришла она на следующий день, сумку забрала свою.

Известия о "митрополите Антонии" ширились, поскольку он и не скрывался. На месте этот человек не сидел. Подвозивший его спировский таксист был удивлен видом человека в архиерейской скуфье с крестом

– Вот так! – сказал ему пассажир. – Митрополита везешь, будешь потом вспоминать!

Куда-то исчезая, он присылал разных людей в Новгородку. Среди них был некий "схиигумен" (это очень высокий монашеский титул), какой-то бывший протоиерей, два молодых человека, одна пожилая и одна молодая (лет 25) монахини (одетые по-монашески) – вероятно, усмотрели не всех, потому что у обитателей дома в Новгородке была и машина с шофером, хотя за рулем видели и самого Антония. Они заезжали в сельпо, где закупали материю "для облачения престола", ну и продукты, само собой.

...На этой стадии я случайно узнал о происходящих в Новгородке событиях. Они как две капли воды напомнили историю, продолжающуюся сейчас в Пеновском районе, где тоже живет немалая колония таких "закопанцев". Но пеновские забрались в такую глушь, что добраться к ним можно только на тракторе или танке, а здесь от цивилизации пустынников отделяло всего два километра. Но, собравшись посетить эту публику, мы опоздали.

Вероятно, все это правильно. Все-таки власть, и светская и церковная, отреагировала быстро. Как раз накануне нашего приезда в Новгородку сначала приехала комиссия: помощник главы района Нина Парфенова, три священника – отец Сергий из Спирова, отец Михаил из Матвеева, отец Георгий из Выдропужска. После них приезжала еще и милиция.

Выяснилось, что дом был превращен в общежитие человек на десять (отдельная келья только у "владыки") с отгороженной "церковью". Сам Антоний был на месте. Им оказался человек лет пятидесяти, полноватый, чернобородый, с глазами слегка навыкате. Он страшно волновался, бегал из угла в угол, потел, но документов никаких не предъявил ни властям, ни милиции. Было у него только удостоверение на имя "епископа Антония", не вызвавшее никакого доверия. Фамилии своей он тоже не назвал. Относительно своего прошлого плел что-то про великую княгиню Марию Романову, которая из Канады якобы благословила его ехать в Спировский район, а о планах на будущее путано объяснял, что то ли намерен здесь "отдохнуть", то ли "создать юридическое лицо".

– Какое же? – поинтересовались у него.

– Церковь епископа Антония.

Паспорта у него не оказалось, но обещал привезти его в трехдневный срок.

На следующий день Антоний сбежал. В доме остались несколько молодых людей, из которых с парнишкой, молодым, но с наколками на руках и довольно характерным для людей этого круга наглым и одновременно заискивающим лицом, мы смогли поговорить в магазине в Бирючеве. Рядом с ним стоял довольно плохо одетый мужчина, глядевший на нас с нескрываемой ненавистью и подозре-нием.

– А давно ты с Антонием знаком? – спросили мы у парня.

– Да уже несколько лет.

– А сам откуда?

– Из Сергиева Посада.

– Не страшно в деревне, ведь зима скоро?

– А я ненадолго, уеду скоро, я как трудник приехал. Нет, не страшно, я жил в таких деревнях.

В самой Новгородке дверь нам не открыли. Что и неудивительно.

Жаль, что из бывших в составе комиссии людей поговорить о вере с обитателями этого дома ни у кого не хватило времени. Отец Сергий вспомнил, что видел в углу икону, похожую на фото Григория Распутина. Образов царя Николая с семьей много – очень нехороший, но достаточно характерный признак.

– А осеченских не знаете? – поинтересовались отцы у Антония.

– К ним я не имею отношения, – прозвучал категорический ответ. Лишь после беседы священники вспомнили, что ответ, прозвучавший как-то излишне скоро и охотно, ненормален для живущего здесь лишь две недели (якобы!) человека.

Собственно, пока и все. Поживем – увидим, что будет дальше. За всеми этими "монахинями", "схиигуменами", "митрополитами" видна общая программа, причем едва ли сам "митрополит Антоний" – глава всей структуры. Как и его "схиигумен", он, скорее всего, какое-то среднее звено. Очевидно, есть малоизвестная и плохо заметная простым взглядом индустрия, позволяющая явным проходимцам паразитировать на человеческой вере, превращая ее в рабский страх перед гуру, наставником, учителем. Этот дом в Новгородке, обычный красивый старинный крестьянский дом, был первым делом обвешан грубо сколоченными из палок крестами. От бесов, надо полагать. Но где на самом деле те бесы и так ли просто их выгнать?..

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама