Миссионер и проповедник отец Даниил Сысоев застрелен в Храме святого Фомы, настоятелем которого он служил. Вместе с нем тяжело ранен его помощник Владимир Стрельбицкий. Отцу Даниилу неоднократно угрожали, и вот, пролилась кровь. Он сам говорил незадолго до смерти: "Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой"
Насильственная смерть человека это всегда страшное свидетельство царящего в мире зла. Это особенно страшное свидетельство, когда речь идет о священнике человеке, который постоянно открыт, постоянно на виду, постоянно уязвим, как врач. Даже лютые злодеи избегают поднимать руку на священника; даже в ожесточении войны священническое облачение нередко служит защитой; это облачение говорит, что носящий его человек мирный и безоружный. Священник беззащитен; у него нет телохранителей, у нет пистолета под рясой, все, что у него есть это слово. И это слово показалось кому-то настолько страшным, что на него решили ответить пулей. Особенно дико, что кровь была пролита в Церкви, в месте богопочитания, в месте, куда люди приходят молиться, в месте, посвященном Богу, где кровопролитие кажется немыслимым. Великое, страшное зло совершилось в нашем городе.
Но о.Даниил не просто жертва преступления; он мученик. Само слово "мученик" звучит как-то необычно, мы знаем, что мученики были в советские годы, мы знаем, что мученики есть сейчас где-то в далеких странах в Пакистане, в Иране но сейчас, в Москве, среди огромного столичного города это слово звучит необычно. Тем не менее, именно это произошло, отец Даниил стал мучеником за Христа.
Мученик повторяет путь Спасителя; и мы должны помнить, что в основании нашей веры лежит Крест орудие казни, которое Бог превращает в орудие спасения. Крест был придуман первоначально персами, а потом римлянами чтобы быть предметом ужаса и содрогания. Мучители как бы говорили Смотрите, какая лютая смерть ожидает тех, кто бросает нам вызов! Но Христос, претерпев эту смерть ради нашего спасения, превратил знак ужаса и смерти в знак спасения и вечной жизни. Смерть мученика, который идет по стопам Господа, вызывает ужас и скорбь но мы знаем, что как за Распятием последовало воскресение, так и мученики обретают вечную жизнь. Отец Даниил жив у Господа, и совершив как должно наше земное поприще, мы встретим его в вечных обителях.
Тертуллиан сказал, что кровь мучеников это семя Церкви; и Бог совершит великое добро через мученический подвиг отца Даниила. Многие люди, которые не интересовались Евангелием, теперь задумаются что это за весть, что это за послание, которое столь важно, что одни люди отдают свою жизнь, чтобы только чтобы донести его до людей, а другие отнимают жизни, только бы не дать его донести.
Те, кто убили отца Даниила, верят в то, что смерть сильнее всего; как все злодеи и тираны в истории, они полагают, что люди боятся смерти, что угроза лишиться земной жизни может заставить кого угодно замолчать и подчиниться. Но мы знаем и отец Даниил утверждает нас в этой истине что смерть побеждена, Христос воскрес, и Его верные воскреснут для вечной жизни.
Мирские люди могут испытывать по-человечески понятные ярость и гнев; но Господь призывает нас к другому к неустанному и бесстрашному свидетельству об истине. Пусть люди узнают, ради чего принял смерть верный служитель нашего Господа. Будем проповедовать Евангелие, которое он проповедовал, и пусть на место убитого миссионера встанут сотни, тысячи других потому что Христос воистину Сын Божий, воистину пострадал за наши грехи, и воистину воскрес.
Источник: Радонеж