Мы верим, что святые были водимы Святым Духом, который открывал им истину. Но в то же время они расходились
во мнениях и даже спорили. Как же такое могло быть, ведь Святой Дух не может противоречить Сам Себе?
Водительство Святого Духа это не оккультное автоматическое письмо, когда сам человек как бы отодвинут
в сторону, а его руками и устами движет кто-то другой. Святой Дух направляет людей мягко и без принуждения, личность человека никоим образом не исчезает, например, мы читаем, как пророк Моисей буквально вступает в препирательства с Богом я, мол, косноязычен, пошли кого-нибудь другого. Святой Дух не лишает человека свободы в том числе не лишает его возможности ошибаться. Именно поэтому в Православии нет учения о чьей-то личной безошибочности. Господь не говорит "Я воздвигну такого-то человека..." Он говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Истина хранится Церковью в целом, а не отдельными личностями, какими бы святыми они ни были.
Я ставила в церкви свечу за упокой и в молитве случайно упомянула имя живого человека. Что мне теперь делать?
Просто не беспокоиться об этом. Поставить свечку это не магический акт, не технология. Это молитвенное обращение к Богу, который Сам решит, что с ним делать. Поэтому то, что Вы случайно помянули живого за упокой, не причинит никому вреда. Бывают люди, которые делают это осознанно, суеверно полагая, что этим они могут причинить вред своим врагам. Такие люди, конечно, грешат как злым намерением, так и оскорблением молитвы, хотя и они приносят вред только себе. Но так как в Вашем случае никакого злого намерения не было, Вам и беспокоиться совершенно не о чем. Господь примет эту молитву как заздравную.
Почему в Православной Церкви женщина не может быть священником? Справедливо ли это?
Во время богослужения священник символизирует Христа, предстоя от Его имени за народ Божий, и со времен апостолов (которых поставил Сам Спаситель) это служение возлагается на мужчин. Есть ли в этом несправедливость по отношению к женщинам? Если бы речь шла о корпорации, в которой женщине не позволяют занять высокий пост или получить высокооплачиваемую работу, которую она могла бы выполнять, это было бы действительно несправедливо. Но Церковь принципиально отличается от мирского общества. В миру люди конкурируют из-за доступа к различным благам например, к престижной и хорошо оплачиваемой работе. У людей при этом должны быть равные возможности добиваться этих благ.
В Церкви место священника не есть преимущество, которого добиваются в конкурентной борьбе; стать священником это не приобретение, а жертва. Священство это не престижная должность; это жертвенное служение, предполагающее суровое самоотречение. Можно возмутиться, если какая-нибудь компания запретит женщинам занимать руководящие должности; но едва ли стоит возмущаться тем, что какая-нибудь армия откажется посылать женщин на передовую.
Источник: Фома