Тяга к использованию исторических персонажей в названиях продуктов иногда приводит к оскорблению памяти предков и затрагивает религиозные чувства. С небольшими сокрашениями мы публикуем оценку этого события, которая размещена на сайте "Правда Старой Веры"
"На западе как-то принято пить ликер "Святой Людовик", курить "Святого Бенедикта", а в России как-то нет. Мы, православные, думаем, что это оскорбляет память святых, унижает их страдания и подвиги.
Мы с большим трудом привыкали к названию минеральной воды "Анна Кашинская". Да так окончательно и не привыкли. По-прежнему коробит. Ну, какое отношение имеет святая благоверная Анна к бизнесу какой-то водораспивочной компании? Что им святая Анна, и что они ей?
Назвать водку "Распутин" вполне уместно, а дать ей имя одного из святых постников и аскетов – кощунство. В прежние времена от такой дерзости русскому купцу не приходилось ждать ничего хорошего.
Ныне уж не то. Идем в магазин и покупаем водку "Боярыня Морозова", дивимся извороту торгового ума: воспользоваться именем женщины, умиравшей в тюрьме без корки хлеба и глотка воды, для рекламы выпивона и закусона. Это ход!
Что водочным королям удмурского городка Глазова до святой мученицы, и что ей до них? Торговля святыней, видно, прибыльное дельце. Подумать бы только о последствиях. Для нравственного национального чувства. Ведь следующая ступень – это когда уже ничего святого нет. Всё распродали.
Мы знаем, что Господь рассудит, и каждый получит свой дивиденд. Но есть и практическая сторона вопроса. А с этой точки зрения, мы столкнулись как раз с тем случаем, который безошибочно можно квалифицировать, как оскорбление чувств верующих.
Поговорим о чувствах. Никто, кроме самих верующих не будет защищать их. Наши святыни и наши чувства. Поговорим о старообрядцах. О способности старообрядцев к солидарному выражению своих чувств. Увы, она вызывает сомнение. Или, даже, уже не вызывает.
Допустим, если какой-нибудь фирме, торгующей, к слову, медом, пришло бы в голову назвать свой продукт например, "Старец Нектарий Оптинский". В Московской патриархии нашлись бы силы, чтобы воспрепятствовать этому.
Если подобныие силы в старообрядчестве? Вот то-то и оно... И это ещё один пример современного кризиса Древлеправославия. И если завтра появятся сигареты "Протопоп Аввакум", в этом будет и наша вина".