ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Мы принадлежим...

Алексей Харитонов :: 18 февраля 2010

Несколько дней назад сообщения о самоубийстве знаменитого британского модельера Александра Маккуина заполнили новостные ленты и заставили обратить внимание на этого человека даже тех, кому в голову не приходило интересоваться миром моды. Маккуин был воплощением успеха – он поднялся из социальных низов, пробился трудом и талантом, сделался очень богатым, очень знаменитым, очень успешным, широко признанным, разъезжал на яхте по шикарным курортам, обращался в "высшем свете", мог позволить себе абсолютно все, что только можно купить за деньги.

Многие люди готовы душу продать за такую жизнь, а многие – и продают изо дня в день, совершая преступления, или, в лучшем случае, идя на более чем серьезные сделки с совестью. Большинство делает это совершенно впустую – богатство, известность, яхты, жизнь полная удовольствий, болтается как морковка перед носом у ослика, вожделенная цель, которая так и не будет достигнута.

Но вот Маккуин ее достиг – и оказался настолько несчастен, что убил себя.

Это, впрочем, не исключение – время от времени мы видим такие примеры жизненного успеха, которые гораздо больше напоминают примеры краха. Телевидение и глянцевые журналы постоянно держат нас в курсе жизни знаменитостей – "звезд", и мы постоянно узнаем, что такая-то знаменитость лечится от алкоголизма, а такой-то миллиардер судится с бывшей женой. Кто-то умирает от передоза наркотиков, а кто-то, после разгульной вечеринки то ли намеренно, то ли случайно запивает пригоршню снотворных таблеток стаканом водки.

То, что массовая культура предлагает как счастье, вовсе не делает людей счастливыми,и этому есть множество примеров.

Но, увы, за примерами отчаяния нам незачем смотреть на далекие страны – в России один из высочайших в мире уровней самоубийств. Почему люди совершают это преступление против самих себя? Предположение, что люди совершают этот ужасающий акт от бедности, неверно – многие из самоубийц материально вполне благополучны, а многих беднякам убивать себя не приходит в голову. Бывают тяжкие психические расстройства, при которых люди теряют контроль над своим поведением – но очень многие самоубийства совершаются людьми вполне здоровыми. В чем же причина?

Кое-что может сказать статистика – люди одинокие убивают себя чаще, чем семейные, а люди церковные – гораздо реже, чем неверующие. Возможно, здесь нам и стоит искать ответа.

В уголовной хронике часто повторяется один и тот же сюжет – жертва нерассудительно впустила своего убийцу в квартиру. Эта же ситуация – люди сами впускают к себе убийцу – повторяется в случае с употреблением алкоголя или наркотиков. Но убийца, который в итоге лишит человека жизни, может быть и чисто нематериальным. Существуют определенные идеи, взгляды на жизнь, которые, завладевая человеческим сознанием, могут привести человека к смерти. Наше поведение определяется тем, во что мы верим. Ложные верования относительно мироздания и нашего места в нем могут просто убить – и это не преувеличение.

Речь идет не о не о печали как таковой, тоске или горе – мы все живем в падшем мире, и люди переживают различные скорби; это часть нашей жизни, и, если мы следуем за Господом, они становятся частью пути спасения, ибо сказано, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)"

Речь идет об определенном веровании, сколь ложном, столь и убийственном – "это моя жизнь".

Человек совершает фундаментально ошибочный выбор не когда выбивает у себя из-под ног табуретку, он совершает его раньше, когда говорит "это моя жизнь". Это заявление кажется чем-то само собой разумеющимся; из него, как из некой данности, исходят все современные рассуждения об эвтаназии, разводах и абортах. Между тем, это самые грубо и очевидно ложные слова, которые человек только может произнести. Мы не является собственными творцами, и не сами себя привели в бытие. По природе своей мы должны принадлежать другим – как невеста говорит в Песни Песней " Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями. (Песн.6:3)". Пытаться принадлежать себе – скверное извращение; мы созданы вовсе не для гордого одиночества. Как эта нелепая мысль получила такое распространение? Ее увязывают с идеалами свободы и личной независимости; однако исторически независимость не означала, что человек принадлежит себе и никому не подотчетен. Она означала, что человек принадлежит Богу – и поэтому может (и иногда должен) отклонить притязания земных правителей на его безоговорочную преданность. Свобода исторически означала свободу поступать по совести, свободу реализации не своих хотений, а своего нравственного долга.

Как говорит Апостол, "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:7-9)".

Мы не принадлежим сами себе, и знать это – огромное утешение. У нас есть Владыка и Пастырь, Творец и Искупитель. У нас нет права распоряжаться своей жизнью и подвергать себя казни. Мы принадлежим Богу; по Его воле мы принадлежим и людям – нашим близким, нашим друзьям, нашим сослуживцам, согражданам, всем, кто в нас нуждается. Цель и смысл нашей жизни определяем не мы, а Он.

Пока мы не признаем этого, мы находимся в состоянии отчаянного и нелепого бунта против реальности, бунта, который неизбежно ведет к краху – нередко совершенно явному, когда человек, по мирским меркам, добившийся всего, о чем только мечтать, оказывается не в состоянии жить дальше.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама