25-26 февраля 2010 года в Московской духовной академии Педагогическим кабинетом МДА был проведен семинар "Развитие педагогического образования в духовных учебных заведениях", на котором прошло обсуждение состояния педагогической подготовки семинаристов и были выработаны предложения и рекомендации по совершенствованию преподавания педагогических дисциплин в духовных учебных заведениях.
В работе семинара приняли участие 22 представителя высших учебных заведений, в том числе Московской и Санкт-Петербургской духовных академий и семинарий, Владимирской, Воронежской, Екатеринбургской, Ивано-Вознесенской, Коломенской, Костромской, Нижегородской, Новокузнецкой, Перервинской, Рязанской, Саратовской, Ставропольской, Сретенской, Тамбовской, Томской, Тульской семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
К работе в семинаре были привлечены специалисты по разработке учебно-методических комплектов: профессор МДА архимандрит Платон (Игумнов); кандидат богословия игумен Мелетий (Соколов); доктор философских наук, профессор М.В. Захарченко; доктор педагогических наук, профессор О.Л. Янушкявичене; член правления ассоциации "Кадетское содружество" А.О. Максимов.
В ходе семинара был обобщен опыт преподавания предмета "Педагогика" в системе богословского образования и обсуждены способы усовершенствования учебного курса.
По итогам обсуждения участники семинара констатировали целесообразность ведения практико-ориентированного курса "Педагогика" в духовных учебных заведениях, а также:
* определили минимум базовых педагогических знаний, умений и навыков, необходимых современному священнику для пастырского служения;
* уточнили цель и задачи курса "Педагогика" в духовных школах;
* выработали четыре модуля учебной программы "Педагогика", рассчитанные на 120 часов обучения в соответствии с Церковным стандартом;
* предложили два варианта ведения курса "Педагогика" в духовных учебных заведениях, в том числе поэтапный, соответствующий новым церковным стандартам и Болонской системе обучения (бакалавриат, магистратура);
* составили перечень основных рекомендуемых учебных пособий по предмету "Педагогика";
* одобрили предложенную модель электронного учебно-методического пособия по педагогике для духовных учебных заведений ― данное пособие предполагает постоянное обновление, которое осуществляется педагогическим интернет-сообществом духовных учебных заведений;
* сформировали рабочие группы по разработке учебного комплекта и подготовке разделов комплексного электронного пособия по предмету "Педагогика" для духовных учебных заведений.
По материалам источников: Патриархия.ру