ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Кое-что о равноправии

Сергей Белозерский :: 09 марта 2010

Представьте себе, что я с группой своих приятелей вломился в Вашу квартиру, разогнал ваших гостей и домашних и сорвал Ваш праздник; наверное, Вы будете ожидать, что окружающие осудят мою безобразную выходку, а закон привлечет меня к ответственности за хулиганство. Наверное, Вы переживете горькое изумление, когда узнаете, что это не я с моими буйными друзьями, а Вы в глазах общественности являетесь обидчиком и притеснителем. Пытаясь не позволить мне распоряжаться в Вашей квартире, Вы попрали мои права и совершили акт возмутительной нетерпимости. От Вас ожидают публичного покаяния и извинений.

Вероятно, Вы решите, что просто спите и видите дурной сон; но в некоторых местах Европы это уже не сон, а реальность, и если мы это допустим, это станет реальностью и у нас.

Как сообщает ВВС, сотни активистов-гомосексуалистов собрались на акцию протеста в католическом храме голландского города Гертогенбосх. Протест, как утверждает ВВС, был направлен против того, что Церковь отказывает людям, ведущим такой образ жизни, в Причастии. Католическое духовенство решило вообще не проводить службу, и активисты вышли из храма с криками и пением. Конфликт начался в результате того, что священник отказал в причастии одному из гомосексуалистов, не скрывающих своего образа жизни.

С точки зрения верующего человека эта сцена совершенно сюрреалистична. Если человек верует в Бога, признает Церковь и желает приступить к Причастию, то он естественно признает и учение Церкви, в частности, относительно нравственности в области пола. Если он не признает учения Церкви и почитает его ложным, несправедливым и вредным, то зачем же ему искать Причастия в этой самой Церкви? Со времени своего основания Церковь придерживается совершенно ясных и всем известных взглядов – плотские отношения уместны в браке между мужчиной и женщиной, а блуд, будь он гетеро – и гомосексуальным, несовместим с истинной верой. Если люди считают, что все это время Церковь лгала своей пастве в вопросах, принципиально важных для их вечного спасения, то зачем же тогда им искать с ней евхаристического общения? Ведь Причастие предполагает, что человек полностью и чистосердечно согласен с учением Церкви, где это Таинство преподается. Ни одному христианину не придет в голову приступать к Причастию в общине, с верой которой он принципиально не согласен – тем более ломиться туда, если его и не хотят причащать.

Кроме того, каким же образом богословская истина – в каком состоянии человека следует, и в каком не следует допускать к причастию – может быть выяснена путем политических демонстраций?

Впрочем, причины этой акции носят, скорее всего, вовсе не религиозный характер – и на них мы немного остановимся. Вслух либеральный символ веры исходит из того, что каждый волен следовать своим личным предпочтениям – неважно, в религии, в литературе, в кулинарии или в частной жизни, до тех пор, пока это не причиняет явного вреда другим людям или не лишает их свободы следовать их предпочтениям. Желающие молиться идут в Церковь, желающие напиться – в кабак, никто никого не неволит. Теоретически это и лучше для служения Церкви – приневолить людей к вере и покаянию невозможно, а Церкви важна свобода для ее деятельности.

Проблема в том, что на практике этот принцип – все личные предпочтения равны и равно приемлемы – неосуществим. Любое реально существующее общество выстраивает свою систему поощряемого и порицаемого, должного и недолжного. Что-то строго запрещено и преследуется, что-то не приведет Вас в тюрьму, но погубит карьеру, что-то люди предпочитают деликатно держать при себе, а что-то, напротив, горячо поощряется и всячески продвигается правящей элитой.

Либеральный принцип, согласно которому кабак равен Церкви, неизбежно оборачивается тем, что кабак становится выше Церкви. Уравнивая порок и добродетель, общество неизбежно приходит к тому, что порок становится обязательным, а добродетель – притесняемой.

Казалось бы, в рамках последовательного либерализма верующие христиане имеют точно такие же права, что и содомиты; содомиты могут собираться в своих клубах, и делать там что, что желают, а верующие – собираться в церквях, и делать там то, что желают они. Однако в реальности такой симметрии не наблюдается. Попробуйте представить себе симметричную картину – сотни верующих христиан ломятся в гей-клуб, требуя, чтобы его завсегдатаи изменили свое поведение и правила клуба в соответствии с требованиями христианской веры. Можно ни минуты не сомневаться, что такие действия были бы немедленно пресечены полицией, их организаторы привлечены к ответственности, а большинство газет и вообще СМИ обрушились бы на такое проявление "гомофобии" со всяким негодованием.

Но это если речь идет о гей-клубе и христианах; когда сотни гей-активистов ломятся в церковь, требуя, чтобы Церковь изменила свою почти двухтысячелетнюю практику в соответствии с их желаниями – ни полиции, ни негодующей прессы мы не наблюдаем.

При этом либеральные СМИ и фильмы вроде "Агоры" рассказывают нам, какой страшной, могущественной, угнетательской структурой является Церковь и каким бедным и несчастным меньшинством являются гей-активисты.

Можем ли мы счесть это чисто западным явлением и не беспокоиться об этом? Боюсь, что основания для беспокойства у нас есть; мы имеем дело с могущественной международной идеологией, которую можно было бы обозначить как "постлиберализм", поскольку от классического либерализма она уже достаточно далека.

Эта идеология неизбежно придет (и уже приходит) в Россию. Как сообщается, "Петербургская организация секс-меньшинств "Выход" попросила Генпрокуратуру возбудить уголовное дело против вице-спикера Законодательного собрания города, депутата от партии "Единая Россия" Сергея Анденко по факту его клеветнических высказываний, выражающих дискриминационное отношение к геям и лесбиянкам". В чем же состояла злая клевета? Сергею Арденко ставится в вину следующее высказывание: "Это больные люди, которые несут с собой извращения, болезни и СПИД. Я категорически против таких парадов". Как говорит закон, клевета́ – порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Какие из сведений, сообщенных депутатом, являются заведомо ложными? "Больные люди" и "несут извращения" – это не сведения, это оценочные высказывания. А вот "несут болезни и СПИД" – это да, сведения. Это утверждение, истинность или ложность которого можно проверить, причем сделать это несложно. Любой человек, обладающий доступом в интернет, может легко ознакомиться с соответствующей статистикой. Множество данных, собранных разными группами медиков в разных странах, свидетельствует о том, что уровень заболеваемости СПИДом среди гомосексуалистов в десятки раз выше, чем среди остального населения. UNAIDS – программа ООН по борьбе с эпидемией СПИДа – называет четыре основные группы риска 1)наркоманы 2)проститутки 3)их клиенты 4)мужчины-гомосексуалисты. Гомосексуальный образ жизни действительно несет с собой болезни и СПИД. Можно судиться по этому поводу хоть с Арденко, хоть с ООН, на печальной медицинской реальности это никак не отразится.

Почему-то никто не устраивает парадов наркоманской гордости и не борется с проститутофобией; более того, никто не пытается привлечь к суду человека, который скажет, что такой образ жизни несет болезни и СПИД. Потому что он его действительно несет. Мы сталкиваемся с попытками – у нас в стране пока еще довольно робкими – запретить людям говорить очевидные вещи, причем такие, от которых может зависеть их здоровье и жизнь.

И нам лучше сказать этим попыткам "нет" сейчас, а не потом, когда в наши Церкви явятся сотни активистов, чтобы диктовать нам, во что верить и кого допускать к Причастию.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама