ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Не бойтесь убивающих тело

Алексей Харитонов :: 31 марта 2010

События Страстной Седмицы, которые в эти дни так ясно встают перед нашими глазами в церковном богослужении, рассказывают историю о том, как люди распяли Бога и как Бог принес им спасение. Кажется легко осуждать людей, которые жили тогда – Пилата, римских солдат, иудейских начальников, бессмысленную толпу, которая кричала "Осанна" а потом, через несколько дней – "Распни Его!". Но изменилось ли что-нибудь с тех пор? Люди все время ждут совсем другого мессию – могучего воина, который отомстит их врагам и заставит страдать тех, кто оскорбил их. Люди не готовы поверить в Бога, оскорбляемого и избитого, Бога, пригвожденного ко Кресту.

В коммунистических пропагандистских книжках писали, что христианство – переработка языческих мифов. Нет ничего более далекого от истины. Боги язычников – Митра, вооруженный и победоносный, вонзающий меч в шею быка, Мардук, торжествующий после победы над космическими силами хаоса, воплощенными в драконе Тиамат, несколько более знакомый нам Кришна, с его бесконечными победами над разнообразными плохими парнями и бурными любовными похождениями, как у какого-то архаического Джеймса Бонда – воплощают тот идеал, который сложился в голове язычника. Божество как воплощение человеческих устремлений, часто не лучших – стремления к превосходству, к господству, к доминированию, к упоению властью и чувственными удовольствиями.

И иудеи, и язычники вовсе не видели в Христе воплощение своих ожиданий; они отворачивались от Него с презрением. Как предвещал пророк, "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Ис.53:3)". Святой Апостол Павел говорит "а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1Кор.1:23)". Возвещение о распятом Мессии казалось богохульством иудеям и безумием язычникам; кажется и сейчас. Современные язычники готовы поклоняться безжалостным диктаторам – потому что диктаторы выглядят могучими, повелевают огромными армиями, наводят на всех страх – и не готовы склониться перед кротким и милосердным Спасителем, потому что он умирает на Кресте, вместо того, чтобы истреблять Своих врагов.

Это кажется понятным – от чего нас может спасти то, кто не спас Себя Самого? "Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. (Лук.23:35)" Смерть на Кресте – самое предельное поражение и унижение, прямая, диаметральная противоположность образу могучего, победительного воина; от чего может спасти Тот, кто сам потерпел полный разгром?

Евангелие отвечает на этот вопрос: "Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)". Люди первого века хотели, чтобы Христос спас их от Римлян, от унижения и боли, чтобы он восстановил могучее, блистающее Царство, которое бы радовало их национальную гордость, чтобы он принес эпоху сытости и процветания. Изменились ли люди с тех пор? С тех пор сменилось множество поколений, могучие царства возникали и приходили в упадок, но люди остались такими же – не видящими дальше своего носа. Не видящими ни своей подлинной беды, ни своего подлинного спасения.

Что было бы, если бы в Иудею I века действительно явился могучий воин и изгнал ненавистных язычников? Сильные перестали бы угнетать слабых? Лживые перестали бы обманывать доверчивых? Наконец, люди перестали бы умирать? Проснувшись утром великого освобождения, люди бы обнаружили, что они не освобождены – все зло осталось с ними. Подлинное освобождение – это освобождение от греха; и именно его приносит Христос, побеждая грех и смерть Своей жертвенной смертью на Кресте.

Эта победа абсолютно реальна, но войдет ли человек в нее или нет – зависит от его личного произволения, от его личного покаяния и веры. Человек должен пересмотреть свое отношение к Богу, к жизни, к ближним, к самому себе. И то, что помогает нам это сделать – осознание нашей смертности.

На этой неделе мы пережили теракт в московском метро; и нам стоит осмыслить это событие. В СМИ и интернете слышны яростные проклятия в адрес мусульман, в адрес властей, которые не смогли предотвратить это преступление, кто-то даже уверяет, что преступление организовали сами власти – предположение со всех сторон нелепое, но людям всегда было легко верить в нелепости. Им было всегда трудно верить в Истину.

Но давайте задумаемся, кто стоит за эти преступлением и что ему надо? Да, руководители террористов преследуют какие-то свои цели – возможно, показать своим спонсорам, что они еще на плаву, и что на их "священную войну" стоит продолжать давать деньги. Но тот, кто стоит за этим злодеянием в конечном итоге – человекоубийца от начала, диавол.

И его цель вовсе не в том, чтобы причинить нам физическую боль или пресечь нашу земную жизнь. Его цель – в том, чтобы отравить наши души грехом и отторгнуть нас от общения с Богом. Но он не может принудить нас к чему-либо – враг может только запугивать и соблазнять. Те, кто реагируют со страхом, растерянностью, яростью и ненавистью, попадаются в раскинутые им сети. Но мы можем повести себя по-другому. Мы знаем, что все мы умрем, многие из нас – внезапно. Это не повод для страха и ярости; это повод задуматься о вещах действительно важных. Как говорит Сам Христос, "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. (Лук.12:4,5)"

Где мы окажемся, когда наш земной путь завершится – а завершится он неизбежно? Если бы мы только могли видеть рай и ад, спасенных и проклятых, мы бы ужасались более не об убитых, а об убийцах, не об изувеченных телах, а о погибших душах. Те, кто предались ложной вере и творят злодеяния, губят свои души; но пусть им не удастся погубить и наши – заразив нас страхом, яростью и ненавистью.

Видя перед собой вечность – которая может оказаться для невыразимо прекрасной или невыразимо ужасной – будем помышлять о нашем вечном спасении, зная, что злодеев настигнет суд Божий, и ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от заслуженной им кары.

Мы же соберемся вокруг Креста Христова, со смиренной молитвой благоразумного разбойника: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук.23:42)"

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама