Православие является основой мировоззрения большинства членов крупнейшего российского байк-клуба "Ночные волки". Об этом заявил президент мотоклуба Александр Залдостанов, более известный как "Хирург". О том, что значит быть христианином за рулем, о предстоящем грандиозном байк-шоу в Севастополе, о благотворительных байкерских проектах он рассказал 13 апреля в ИТАР-ТАСС на пресс-конференции "Церковь и молодежь: проблемное поле". В пресс-конференции также приняли участие руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского патриархата иеромонах Димитрий (Першин) и представитель "Ночных волков" Алексей Вайц.
Как рассказал лидер первого в России мотоклуба, за последние годы он и его сподвижники претерпели серьезную мировоззренческую эволюцию: вдохновляясь в 90-е гг . протестными настроениями, на которых основано байкерское движение, ныне они открыли для себя православие. "Экстремальности нахавались столько, что хотелось отдохнуть от нее", признавался Хирург и пояснял, что к переоценке ценностей его во многом привели потери друзей, погибших на дорогах. По его словам, обращение к православию кардинально меняет и поведение мотогонщиков на дороге: "Если поведение на дороге будет православным, оно все вопросы уберет". Приучаться больше думать о других, ценить чужие жизни, уступать, тормозить и т.д. – таким образом байкеры осваивают основы христианской аскетики, которая "начинается на дорогах", считает о.Дмитрий (Першин).
Как отметил Хирург, в отличие от западных байкерских сообществ, которые во многом "связаны с бесовщиной", российские байкеры обретают свое лицо на основе православного мировоззрения, которое для них неразрывно связано с патриотизмом. "В генах у нас лежит православие, мы впитали его поколениями. Православие – то единственное, что может консолидировать страну", говорит лидер "Ночных волков". По его словам, другие байкерские клубы России также тянутся за "Ночными волками": "Уже нет байкеров с чертовней на спинах (эмблемы клубов на куртках – прим.ред.), так или иначе всех байкеров тянет Церковь, они принимают наши правила". Он также выразил надежду, что к голосу российских байкеров теперь могут прислушаться и западные собратья. О.Дмитрий видит в этом одно из проявлений наступающей "православной глобализации". Он подчеркнул, что "вклад русской байк-культуры в мировое байкерское пространство настолько неожиданный", что можно даже сравнить "Ночных волков" со средневековыми рыцарями, объединенными в ордена, и говорить о "синтезе средневековых ценностей и очень современной техники".
Байкерский патриотизм ярче всего проявляется в главном событии года – байк-шоу, которое в 2010 г. уже во второй раз будет проводиться в Севастополе. По мнению Хирурга, "более русского города в России нет". Подробно рассказав об организации байк-шоу-2009, он отметил, что главной идеей этого "мероприятия вселенского масштаба" являлась мысль о единстве русских и украинцев, а также сожаления об утрате "атмосферы великого государства" – "империи, которую мы потеряли". Иеромонах добавил, что байк-шоу в Севастополе, в котором приняли участие 5 тыс. мотоциклов и около 50 тыс.человек, является не "просто тусовкой", но настоящим "действом", в котором даже принял участие известный миссионер протодиакон Андрей Кураев.
Журналисты хотели из первых уст услышать комментарии по поводу конфуза, который имел место на байк-шоу прошлым летом, когда полуобнаженная девица сопровождала байкера, украсившего свой мотоцикл флагом с православной символикой. О.Дмитрий поспешил "вступиться", как он выразился, за эту девушку, которая случайно оказалась в колонне байкеров из-за своей сильной близорукости: "Она не видела, что там рядом". У Хирурга была другая версия: одна из художниц решила таким образом прорекламировать боди-арт, а кто-то из "сердобольных" байкеров дал себя уговорить и "допустил это по дури". В любом случае, можно было понять, что публично катать на байк-шоу барышень топлесс под православными флагами не входит в задумку организаторов. Тем не менее, о.Дмитрий даже предложил "порадоваться" за байкеров, которые не чураются "работы" и с таким контингентом, как эти легкомысленные особы. "Мы не являемся святошами, я не имею ничего против голой красивой женщины. Но считаю себя православным и буду за это бороться, чтобы сохранить мировоззрение "Ночных волков", подвел черту вождь мотогонщиков.
О социальных проектах, в которых участвуют "Ночные волки", рассказал Алексей Вайц. Речь шла о сотрудничестве с организаторами проекта "Христофор" (исследование ценностных ориентиров молодых заключенных в 12 колониях), о планах по созданию в Городце православного реабилитационного центра, об организации крестного мотопохода по местам, связанным со св.Александром Невским, а также о глобальной идее виртуального объединения и общения всех приходов РПЦ на сайте "Благосфера". "Если сказать кратко, то либо молодому заключенному дадут в зоне новую отмычку, либо байкеры дадут ему мотоцикл и гаечный ключ", так определил о.Дмитрий задачу социальной деятельности "Ночных волков" в пенитенциарных учреждениях. Он объявил, что 17 мая, накануне открытия нового байкерского сезона, состоится торжественное освящение "железных коней".
По материалам источников: Благовест-инфо