Как уже сообщал "Радонеж", 1 июня в Москве прошла масштабная межрегиональная акция "Россия за жизнь! Россия без абортов!", приуроченная к Международному Дню защиты детей. Целью акции было привлечь внимание общества к бесправному положению детей в утробе матери, которых можно уничтожить в любой момент на законном основании. Почему эта тема так важна?
Аборты остаются одной из двух наиболее серьезных угроз нашему национальному бытию (второй является алкоголизм). Но главное не это главное, что каждый раз в результате аборта гибнет невинное человеческое существо, мальчик или девочка, которые должны были родиться в мир, узнать свет солнца, прикосновение родных, услышать музыку и смех, ощутить ветер на своем лице и запах соснового леса, вкус молока и винограда. Каждый раз это ужасная трагедия, и самое ужасное, что она считается чем-то вполне приемлемым, более того, сама эта практика горячо защищается некоторыми людьми.
Грех этот очень распространен и тема это очень болезненна, поскольку руки многих мужчин (мужчин, прежде всего) и женщин запятнаны кровью и собственных детей. И, наверное, разговор стоит начинать с того, что Евангелие это благая весть о прощении грехов. Христос пришел не судить мир, а спасти мир, и Он может исцелить и очистить нас, как бы тяжко мы ни согрешили и дать нам новую жизнь. Но покаяние предполагает признание греха грехом и решимость порвать с ним.
Поэтому мы должны выступить против идеологии детоубийства против тех, кто постоянно подстрекает людей к совершению этого зла, уверяя их, что их "неотъемлемое право", нечто, что они могут совершать с гордостью.
Есть некоторое число атеистов, выступающих против абортов, но в целом противостояние этому явлению исходит от Церкви; большинство тех, кто поднимает антицерковные знамена, выступает за "право на аборт". Секуляризм является парадоксальным мировоззрением если все религии требуют от нас верить в реальность каких-то вещей, которые мы не можем наблюдать, секуляризм требует от нас не верить в то, что мы наблюдать можем; как выглядит результат аборта, может легко увидеть любой пользователь интернета, задав сосуществующий поисковый запрос и выглядит он как убитый младенец. Сторонники "права на аборт" это ровно те, кто видят убитого младенцы и говорят: нет, это не убитый младенец, и вообще не человек, это что-то среднее между паразитом и опухолью.
Есть, правда, подход защищаемый австралийским философом-атеистом Питером Сингером да, ребенок в утробе это человеческое существо, но в человеческой жизни нет "ничего священного" и лишить жизни можно не только в утробе, но и после рождения. Но большинство сторонников аборта отрицают, что нерожденный ребенок человек. Это нелепо с точки зрения очевидности на страшных фотографиях мы видим именно убитых детей но это и нелепо с точки зрения логики. Каким образом мы могли бы так определить человека, чтобы исключить из понятия "человек" ребенка в утробе? Александр Никонов вызывал общее возмущение, предложив (как и Сингер) умерщвлять уже рожденных детей: "Если мы соглашаемся с перинатальным абортом, то почему мы не соглашаемся с постнатальным абортом? Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?"
Большинство людей и верующих, и атеистов ужасает мысль об убийстве младенца; но ведь Никонов задает действительно важный вопрос "Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?". Он хочет столкнуть нас к еще худшему злу: раз уж вы согласились убивать младенцев в утробе, почему бы вам не согласиться на то же самое вне утробы? Но мы должны посмотреть на это иначе: если вас ужасает и возмущение мысль убивать уже рожденного младенца, то почему же вы допускаете убивать его во чреве?
На самом деле, человека определить очень просто, и это было сделано еще в античности "живое существо, принадлежащее к человеческому роду". Это определение сторонники абортов отвергают потому что согласное ему ребенок в утробе это именно человек. Предложить какое-то свое они не могут; и это делает всю про-абортную риторику совершенно абсурдной: если мы произвольно исключаем некоторых живых существ, принадлежащих к человеческому роду, из людей, и отрицаем за ними право на жизнь, то мы теряем всякую почву для утверждения чьих-либо прав. В самом деле, любой разговор о неотъемлемых правах человека, которые должны уважать другие люди, требует, чтобы сама принадлежность к роду людскому была вещью объективной, а не произвольной.
Сказать "все люди наделены неотъемлемыми правами; кто тут человек, а кто нет, решаю я исходя из соображений своего удобства" значит произнести полную бессмыслицу; если "все люди" подразумевает "все, кого общество, или законодатели, или я лично согласимся признавать за людей", то получится, что правами наделяют или отнимают их другие люди по своему произволу, и они не являются неотъемлемыми.
Провозглашение аборта как "права" делает само понятие "права" бессмысленным. Вы требуете, чтобы я соблюдал Ваши права? На каком основании? На том, что Вы принадлежите к человеческому роду? Но, согласившись с абортами, мы уже согласились не признавать целый класс живых существ, принадлежащих к человеческому роду, людьми на каком основании кто-то должен признавать Вас за человека? Логику Никонова можно признать людоедской но она не перестает от этого быть логичной. "Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?" А через месяц? А через год? А через 20 лет? А через 50?
Заявление "я требую, чтобы вы признавали за мной право отрицать право других людей на жизнь" внутренне абсурдно. Практика абортов чудовищна; ее обоснования нелепы. Нам стоит исходить из этого.
Источник: Радонеж