ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Право отрицать право на жизнь

Сергей Белозерский :: 07 июня 2010

Как уже сообщал "Радонеж", 1 июня в Москве прошла масштабная межрегиональная акция "Россия – за жизнь! Россия – без абортов!", приуроченная к Международному Дню защиты детей. Целью акции было привлечь внимание общества к бесправному положению детей в утробе матери, которых можно уничтожить в любой момент на законном основании. Почему эта тема так важна?

Аборты остаются одной из двух наиболее серьезных угроз нашему национальному бытию (второй является алкоголизм). Но главное не это – главное, что каждый раз в результате аборта гибнет невинное человеческое существо, мальчик или девочка, которые должны были родиться в мир, узнать свет солнца, прикосновение родных, услышать музыку и смех, ощутить ветер на своем лице и запах соснового леса, вкус молока и винограда. Каждый раз это – ужасная трагедия, и самое ужасное, что она считается чем-то вполне приемлемым, более того, сама эта практика горячо защищается некоторыми людьми.

Грех этот очень распространен – и тема это очень болезненна, поскольку руки многих мужчин (мужчин, прежде всего) и женщин запятнаны кровью и собственных детей. И, наверное, разговор стоит начинать с того, что Евангелие – это благая весть о прощении грехов. Христос пришел не судить мир, а спасти мир, и Он может исцелить и очистить нас, как бы тяжко мы ни согрешили и дать нам новую жизнь. Но покаяние предполагает признание греха – грехом и решимость порвать с ним.

Поэтому мы должны выступить против идеологии детоубийства – против тех, кто постоянно подстрекает людей к совершению этого зла, уверяя их, что их "неотъемлемое право", нечто, что они могут совершать с гордостью.

Есть некоторое число атеистов, выступающих против абортов, но в целом противостояние этому явлению исходит от Церкви; большинство тех, кто поднимает антицерковные знамена, выступает за "право на аборт". Секуляризм является парадоксальным мировоззрением – если все религии требуют от нас верить в реальность каких-то вещей, которые мы не можем наблюдать, секуляризм требует от нас не верить в то, что мы наблюдать можем; как выглядит результат аборта, может легко увидеть любой пользователь интернета, задав сосуществующий поисковый запрос – и выглядит он как убитый младенец. Сторонники "права на аборт" – это ровно те, кто видят убитого младенцы и говорят: нет, это не убитый младенец, и вообще не человек, это что-то среднее между паразитом и опухолью.

Есть, правда, подход защищаемый австралийским философом-атеистом Питером Сингером – да, ребенок в утробе это человеческое существо, но в человеческой жизни нет "ничего священного" и лишить жизни можно не только в утробе, но и после рождения. Но большинство сторонников аборта отрицают, что нерожденный ребенок – человек. Это нелепо с точки зрения очевидности – на страшных фотографиях мы видим именно убитых детей – но это и нелепо с точки зрения логики. Каким образом мы могли бы так определить человека, чтобы исключить из понятия "человек" ребенка в утробе? Александр Никонов вызывал общее возмущение, предложив (как и Сингер) умерщвлять уже рожденных детей: "Если мы соглашаемся с перинатальным абортом, то почему мы не соглашаемся с постнатальным абортом? Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?"

Большинство людей – и верующих, и атеистов – ужасает мысль об убийстве младенца; но ведь Никонов задает действительно важный вопрос – "Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?". Он хочет столкнуть нас к еще худшему злу: раз уж вы согласились убивать младенцев в утробе, почему бы вам не согласиться на то же самое вне утробы? Но мы должны посмотреть на это иначе: если вас ужасает и возмущение мысль убивать уже рожденного младенца, то почему же вы допускаете убивать его во чреве?

На самом деле, человека определить очень просто, и это было сделано еще в античности – "живое существо, принадлежащее к человеческому роду". Это определение сторонники абортов отвергают – потому что согласное ему ребенок в утробе это именно человек. Предложить какое-то свое они не могут; и это делает всю про-абортную риторику совершенно абсурдной: если мы произвольно исключаем некоторых живых существ, принадлежащих к человеческому роду, из людей, и отрицаем за ними право на жизнь, то мы теряем всякую почву для утверждения чьих-либо прав. В самом деле, любой разговор о неотъемлемых правах человека, которые должны уважать другие люди, требует, чтобы сама принадлежность к роду людскому была вещью объективной, а не произвольной.

Сказать "все люди наделены неотъемлемыми правами; кто тут человек, а кто нет, решаю я исходя из соображений своего удобства" – значит произнести полную бессмыслицу; если "все люди" – подразумевает "все, кого общество, или законодатели, или я лично согласимся признавать за людей", то получится, что правами наделяют – или отнимают их – другие люди по своему произволу, и они не являются неотъемлемыми.

Провозглашение аборта как "права" делает само понятие "права" бессмысленным. Вы требуете, чтобы я соблюдал Ваши права? На каком основании? На том, что Вы принадлежите к человеческому роду? Но, согласившись с абортами, мы уже согласились не признавать целый класс живых существ, принадлежащих к человеческому роду, людьми – на каком основании кто-то должен признавать Вас за человека? Логику Никонова можно признать людоедской – но она не перестает от этого быть логичной. "Чем, грубо говоря, зародыш за 5 минут до рождения отличается от зародыша через 5 минут?" А через месяц? А через год? А через 20 лет? А через 50?

Заявление "я требую, чтобы вы признавали за мной право отрицать право других людей на жизнь" – внутренне абсурдно. Практика абортов чудовищна; ее обоснования – нелепы. Нам стоит исходить из этого.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама