ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты
Проект "Староверы" (архив)

Деяния Собора поморского законобрачного согласия в Самаре в 1905 году

18 октября 2007

В сентябре 1905 года в Самаре состоялся Собор поморцев законобрачного согласия. По своему составу и значению он был всероссийским. В работе Собора принимали участие делегаты, практически, от всех поморских общин России: Санкт-Петербурга, Москвы, Саратова, Самары, Харькова, Уфы, Орла, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Вятки, Владимира, Симбирска, Казани, Костромы, Кургана, Чистополя, Златоуста, Челябинска, Тобольска, других областей Урала и Сибири. Председателем Собора был избран Иван Иванович Зыков. Среди делегатов были выдающиеся деятели Поморской Церкви: Лев Феоктистович Пичугин, Терентий Акимович Худошин, Андрей Александрович Надеждин и др. Документы Собора предоставлены Председателем Совета самарской общины Древлеправославной Поморской Церкви Павлом Владимировичем Половинкиным.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБОРА

В городе Самаре

В лето от сотворения мира 7413

По Рожестве Христове 1905

Месяца сентября в 14 и 15 день

Во имя Святыя Единосущныя и Нераздельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Во имя любви и единения о Господе Исусе Христе

Мы, нижеподписавшиеся христиане законобрачного согласия, съехавшиеся из различных мет России Соборне уложили:

Именуемых феодосиян и филипповцев, которые ныне отвергают богопреданный брак для умножения рода человеческаго, непрочно определяющих свои противные мнения, что антихрист ниспроверг священство без котораго не может состоять брак, подтверждая таковое мнение 43 главы книги Кормчей, новой заповедь. Алексия Комнина, каковое мнение феодосиян и филипповцев нам показалось не только что не точным, но даже противным Божию обетованию, данному на роде тварей, созданных Богом для существования их на лице земном: а из таковых обетование первое принадлежит на роде человеческом, в лице праотцев наших Адама и Еввы.

При настоящем соборном суждении и прении сторон возник существующий вопрос, на случай обращения феодосиян и филипповцев в лоно Христовой Церкви, которую мы ныне чисте всепоследнейшие исповедуем, чрез какое посредство принимать раздорных феодосиян и филипповцев: так как за последнее время от некоторых християн возникло сомнение по отношению феодосиян и филипповцев, не иначе принимать в Церковь Христову, как только через посредство новаго для них крещения.

Посему Собор по многом испытании и прении сторон решил:

Феодосиян и филипповцев, приходящих ко Святей Соборной Апостольской Церкви, принимать с письменным отречением их заблуждения, согласно толковании на 95 правило VI Вселенскаго собора, 1 правила Василия Великаго, VIII Карфагенскаго собора правил 47 и 57 и человеколюбиваго приема еретиков иконоборцев Церкви Христовой, что и приемлемо было на VII Вселенском соборе, приходящих от ересей иконоборцев без повторения крещения, что и видно из жития Святаго Тарасия Патриарха Царя Града, председателя VII Вселенскаго собора (Четия Минея февраля 25 дня) и Апокалипсиса 2 главы и по обычаю отцами нашими до сего устроенному, по принесении ими раскаяния, отречения от их заблуждения и исповедания всех догматов, содержимых Святою Христовою Церковью, и для сего должны они засвидетельствовать сие целованием Животворящего Креста Господня и Святаго Евангелия, и через такой порядок приемлются они к стаду Христовой Церкви, епитимисуя их сорокадневным постом и тысячным правилом.

Мнение же некоторых християн, чтобы феодосиян и филипповцев подвергать перекрещиванию, когда таковые заявили бы они желание присовокупиться к Церкви Христовой, собор не принял.

Конец.

При том Святый Собор испытал Григория Евдокимовича Токарева Городецкаго, в поклонении иконы Господа Саваофа, пишемаго по Данилову видению, Отца по снисхождению и Сына в будущей восприятой плоти, нашел его мнение еретическим, так как Токарев всему собору заявил:

"Это он мнит, что четыре тайны он видит у Даниила и двух лиц Сына и Духа".

Собор нашел его мнение еретическим, близким к латинству, Образ же Отч по видению, а не по существу утвердил писанием Даниил, глава 7 Соборник большой в неделю 1 Святаго поста, слово 4, Кириллова, лист 56, Иероним, часть 7 страница 109, часть 10, страница 24, Епифания Кипрскаго часть 4 страница 240.

Затем Собор просил Токарева покаяться в этом хульном и противном Церкви мудрствовании троекратно, однако Токарев остался при своем упорстве, тогда собор единогласно объявил Токарева отлученным от Церкви.

Отлучение объявил по поручению отцов Собора

Петербургский настоятель християн города Петербурга, с амвона молитвенного дома по следующей форме:

"Григорий Евдокимович Токарев за свое упорство против представленнаго ему учения Божия Церкви Писания и непокорства увещанию всего Собора, а тем более за его ересь: "четыре тайны и Сына и Духа в видении ветхаго деньми и яко Сына человеча идуща к ветхому деньми" объявляется от Церкви отлученным!"

Собор единогласно воскликнул: "Аминь"!

А потому християнам всероссийским это отлучение Токарева да будет известно, в чем и подписуемся:

Председатель Собора Иван Иванович Зыков

Подписи 84 членов Собора

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о сим Соборе

Именем Всемогущаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа,

Мы, нижеподписавшиеся християне города Самары, сим объявляем к сведению всех християн обширнаго нашего Отечества, богоспасаемой России.

По благоволению Божию, в городе Самаре собрался наш християнский Собор, единоверной братии, приемлющих законныя браки, господоименитом нашем молитвенном доме, как во множестве отцов духовных, так и защитников нашея христианския веры.

По рассмотрении о именуемых феодосиянах и филиповцах положили: принимать феодосиян и филипповцев, если таковыя пожелают придти к соединению с нами, посредством отречения от заблуждения их суеверия и безчиния и постом сорокодневным, уложили о сем и соборне утвердили своим подписом.

Между тем получилось, что несколько лиц, приехавших из Сибири, во главе Григория Евдокомова Токарева, к решению Собора не подписались, а между тем, тайным образом написали личное свое мнение, в частном доме, где квартировал Сибирский Ипатий Наумович Мякинин, и тайно, как сами, так и некоторых подговорив, подписали какой-то нам неизвестный приговор.

А потому и доводим до всеобщаго сведения всероссийских християн, что как бы не называли эти сибирские люди свой тайный документ, объявляем его подложным!

А соборный акт, скрепленный руками всех собравшихся отцов духовных и главных деятелей сего великого святаго Собора, принимать за истинный.

Настоятель християн города Самары Афанасий Харитонович Покашляев

Попечители Самарского Молитвенного дома:

Алексий Константинович Ушанов

Иван Иванович Еделев

Изложение и Постановление Собора, бывшаго в Самаре 1905 г. 16 сентября

На разсмотрение Собора християн поморцев брачных в Молитвенном доме г.Самары сделано предложение "О самокрестах" : села Винновки и Федоровки, сужденных различными Соборами: Первым в городе Нижнем Новгороде, бывшем в 1867 году, принявших этих двух поименованных мест: Винновки и Федоровки.

За тем возникло у некоторых християн сомнение о начальном произшествии этих самокрестов, и в городе Саратове на частных соборах, бывших еще в 1872 и в 1881 годах, постановлено не принимать винновских и Федоровских, именуемых самокрестов.

В таковом же духе был Собор в Самаре в 1896 году.

Таким образом, и настоящий Собор, в заседании 16 сентября года положил: винновских и федоровских самокрестов за темное их по вере происхождение отнести для исправления, если которые из них пожелают к законам церкви: 73 правила карфагенского Собора, 85 правило шестаго Вселенскаго Собора и 203 ст.Номоканона, пусть крестятся таковые в истинной церкви християн поморцев: да не двоедушия ради лишатся божественнаго просвещения.

В сентябре 1905 года в Самаре состоялся Собор поморцев законобрачного согласия. По своему составу и значению он был всероссийским. В работе Собора принимали участие делегаты, практически, от всех поморских общин России: Санкт-Петербурга, Москвы, Саратова, Самары, Харькова, Уфы, Орла, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Вятки, Владимира, Симбирска, Казани, Костромы, Кургана, Чистополя, Златоуста, Челябинска, Тобольска, других областей Урала и Сибири. Председателем Собора был избран Иван Иванович Зыков. Среди делегатов были выдающиеся деятели Поморской Церкви: Лев Феоктистович Пичугин, Терентий Акимович Худошин, Андрей Александрович Надеждин и др. Документы Собора предоставлены Председателем Совета самарской общины Древлеправославной Поморской Церкви Павлом Владимировичем Половинкиным.

По материалам источников: Староверы в Самаре

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама