ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты
Проект "Староверы" (архив)

Документ из истории РПСЦ (1953 г.)

О заявлении верующих старообрядцев белокреницкого согласия

03 апреля 2008

Документ хранится в Государственном архиве Самарской области (ГАСО). Орфография и пунктуация подлинника сохранены.

л.85

№ 0-28-С от 15.09.53 Секретно

Председателю Совета по делам религиозных культов при Совете Министров Союза ССР товарищу Полянскому И.В.

на Ваш № 3-17-с от 22 июня с.г.

О заявлении верующих старообрядцев белокреницкого согласия

Из личной беседы с верующими и руководством Сызранского городского и районных Советов депутатов трудящихся, мною лично установлено, что верующие в большинстве своем проживают в Центральном и Промышленном районах.

Группа верующих в своем составе имеет не более 60-80 человек из них по предположению самих верующих примерно: 30% работающих в советских учреждениях, 30% инвалидов труда, пенсионеров, членов семей погибших воинов и 35% домашних хозяек, по возрастному составу от 50 лет и выше. В течение 15 дней я не имею возможности добиться поименного списка верующих указанной группы.

Из беседы с верующими мно. установлено, что они не имеют единого согласия, делятся на две группы, из которых 20 человек подписавшихся под текстом заявления. Одна группа за то, что изложено в заявлении, а вторая группа за то, чтобы открыть молитвенный дом с ежедневным исполнением религиозных обрядов.

К первой группе относятся: Завьялов Георгий Иванович, 1886 г.рождения "как руководитель", Завьялов из села Нижне-Печерска Приволжского района Куйбышевской области, ныне проживающий по улице Набережной № 9 Октябрьского района г.Сызрани. Вся семья, деды и прадеды Завьяловы являются старообрядцами, которые в царское время прославив себя тем, что Завьяловы строили своими силами и средствами молитвенные дома.

Эту группу старообрядцев называли по-уличному "завьяловская вера".

л.86

В первые годы революции Завьялов Георгий Иванович случайно пробрался для работы в сельском Совете, сначала счетоводом, письмоводителем, а впоследствии секретарем сельского Совета с.Обшаровки, во время раскулачивания сбежал из Обшаровки, Завьялов в данный момент является руководителем религиозной группы верующих старообрядцев.

Вторым активистом этой группы является Соколова Анна Дмитриевна, 1898 г.рождения, все отцы, деды и прадеды являются старообрядцами, проживает в г.Сызрани в Промышленном районе в Новой слободе № 103, Соколова пенсионерка, получает пенсию за погибшего своего мужа во время Отечественной войны, имеет детей – дочь и сына, дочь проживает вместе с Соколовой, сын проживает отдельно со своей семьей, работает на жел. дор.в должности паровозного машиниста ст. Сызрань.

В 1953 г. во II-м квартале Завьялов Г.И. в беседе с Соколовой рекомендовал ей принять все меры уговорить своего сына выехать под видом отпуска в г.Москву по бесплатному проездному билету, сын поездной машинист получает отпуск, включает в свой билет мать, Соколова по приезду в гор.Москву, явилась к старообрядческому архиепископу, где от Ибрикосова (1) получила текст заявления и привезла его Завьялову, который оставил свою подпись на тексте заявления и рекомендовал добиться подписи не менее 20 человек верующих, что Соколова и выполнила.

Под этим текстом заявления поставили свои подписи активисты-религиозники Вакурова Анна Спиридоновна, 1887 г.рождения, которая в 1950 г. прибыла из Алма-Аты в г.Сызрань и проживает по ул.Интернациональной № 47 и ее 3 сестры Кузнецова Мария Спиридоновна, 1905 г.рождения, проживает по ул.Молотова № 51, работает в засолочном отделении овощной базы горпищеторга, муж ее погиб в 1944 г., имеет 3 дочери – 1928 – 1937 – 1939 г.г.рождения. Старшая дочь 1928 г.рождения была осуждена за растрату государственных средств на 5 лет, наказание отбывала в г.Челябинске, освобождена по амнистии, в данный момент проживает в г.Челябинске.

Бобкова Евдокия Спиридоновна, 1893 г.рождения, работает в библиотеке им.Ленина уборщицей, проживает по ул.Интернациональной, № 47.

Кочергина Анна Спиридоновна, 1884 г.рождения, проживает по ул.Баранова, д.№ 27, находится на иждивении своих детей, дочь работает бухгалтером в многопромсоюзе, муж ее работает паровозным машинистом.

л.87

Бочина Клавдия Тимофеевна, 1900 г.рождения, проживает по ул.Трудовой, № 39 Центрального районаю Бочина является племянницей гр.Вакуровой Анны Спиридоновны, которая и принесла текст заявления. Бочина домохозяйка, находится на иждивении своего мужа, работающего на мельзаводе № 7 слесарем.

Тихонова Мария Алексеевна, 1896 г.рождения, проживает по ул.Кирова, № 92, муж Тихонов Сергей Васильевич, 1888 г.рождения, является православным.

Тихонова М.А. предложила открыть молитвенный дом 2 раза в году на 10 дней для отправления религиозных обрядов, во время великого поста на 10 дней и на 10 дней успенского поста.

Вторая группа: которая требует открыть молитвенный дом постоянно с ежедневными молитвенными собраниями.

Проломов Лазарь Васильевич, 1891 г.рождения, под текстом заявления подписался с адресом, проживает по ул.Свердлова, № 65, фактически Проломов по этому адресу до сего времени не прописан.

Проломов Л.В. не имеет определенного местожительства, без определенного места работы, морально разложившийся элемент-пьяница, в беседе со мной вел себя очень неприлично, когда я ему прочел текст заявления, Проломов заявил мне, что он никогда под таким текстом не подписывался и не будет подписываться.

Я ему показал его подпись, он мне заявил, что текст является фиктивным, что когда он был у гр.Соколовой, то подписался на чистом листке бумаги без текста.

С текстом заявления несогласны и другие.

Земсков Савелий Григорьевич, 1898 г.рождения, проживает по ул.Кожевниной № 38, работает дезинфектором эпидемической станции, а числится в должности кучера, все родственники его старообрядцы, в г.Сызрани проживает с 1950 г., ранее состоял в колхозе "Паньшино".

Давыдова Наталья Васильевна, 1878 г.рождения, проживает по ул.Молотова, 3 97, не работает, все время проживает на иждивении своего мужа, до революции муж ее работал в имении доверенным лцом помещика, с текстом письма не согласна, особенно настаивала открыть молитвенный дом постоянно.

л.88

Пешехонова Ксения Тимофеева, 1896 г.рождения, проживает по ул.Загородная № 43, до 1951 г. состояла в колхозе "Путь Ленина", в течение 19 лет работала бригадиром овощной бригады и пчеловодом, а муж был председателем колхоза "Путь Ленина", вся семья, деды, прадеды были старообрядцы.

Седов Иосиф Виссарионович, 1898 г.рождения, проживает по ул.Береговой № 15, работает конюхом в горвоенкомате, Седов заявил хотя я и подписал, но посещать молитвенный дом отказываюсь потому, что нет времени.

Крайнов Иосиф Степанович, 1887 г.рождения, инвалид труда, ранее работал паровозным машинистм, проживает по ул.Рабочей, № 37, с 1937 г. получает пенсию 270 рублей.

Гр.Ершов особенно настаивает, чтобы молитвенное собрание проводить ежедневно.

Здание под молитвенное собрание просили в центре города, здание быв.собора.

Группа верующих старообрядцев здания под молитвенный дом не имеет, мною рекомендовано заготовить заявление и просить горисполком выделить здание под молитвенный дом.

Я просил председателя исполкома Сызранского городского Совета депутатов трудящихся о своем решении сообщить мне. Эти заявления взяты под личный контроль.

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов по Куйбышевской области и гор.Куйбышеву /П.Алексин/

ГАСО, Ф.4089. оп.1, д.19

Примечания:

1. Речь идет о К.А.Абрикосове – управляющем делами архиепископии

Набор, публикация, примечания И.Будкиной

По материалам источников: Самарское староверие

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама