Недавно в Новой Зеландии разгорелся острый конфликт из-за телевизионной рекламы, за которой стоит автралийский доктор Филипп Нитшке. Человек это по-своему знаменитый еще в 1998 году получил звание "Гуманист Года" от Совета Австралийских Гуманистических Обществ. Ряд общественных и религиозных организаций выступили резко против рекламы, продвигающей идеи доктора. В чем же дело? Почему церковники ополчились против этого великого гуманиста? Слово "гуманист" у нас часто воспринимается как латинский аналог русского "человеколюбец", и когда слышишь о том, что некий человек признан был "гуманистом года", особенно, когда это врач, думаешь о том, что он, должно быть, спас множество жизней, вырывал умирающих у смерти и возвращал их семьям. Дело, однако, обстоит ровно наоборот доктор Филлип Нитшке обучает людей правильной технике самоубийства разъясняет, какие таблетки надо пить, чтобы точно и безболезненно умереть, где достать эти таблетки в разных странах, как именно их принять. Делает он это и через интернет, и через свою книгу с подробными инструкциями. Рекомендованными им лекарствами травятся стар и млад, смертельно больные и просто пришедшие в уныние. Именно за эти благодеяния человечеству в он и был признан Гуманистом Года. С тех пор он продолжает свою гуманистическую деятельность, из-за которой недавно попал в заголовки новостей.
Кто-то подумает, что это злая карикатура но увы, это реальность. Представители ряда общественных организаций и Церкви выступают против деятельности этого "инструктора по самоубийствам" указывая на то, что, что его деятельность фактически направлена на уничтожение людей, находящихся в депрессии или переживающих трудные обстоятельства, а также указывают на "глубокие раны, которые самоубийство наносит семьям и обществу в целом". Однако формально деятельность этого гуманиста находится в рамках закона, и пресечь ее нельзя.
Если под словом "гуманизм" можно подразумевать усилия, направленные на то, чтобы склонять унылых людей к самоубийству и приносить невыносимое горе их семьям, то что же тогда вообще обозначает это слово? Исторически этим словом обозначались разные явления например, христианский гуманизм эпохи Возрождения, понятно, не имеющий к доктору Нитшке никого отношения. Но в наше время "гуманизмом" чаще называют секулярный (или светский) гуманизм, который характеризуется тем, что "не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы" и "утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога".
Но правильно ли ставить деятельность Нитшке в упрек всему этому движению? Может ли он представлять позицию секулярного гуманизма вообще? Может, это какой-нибудь сектант-отщепенец, извратитель светлых идеалов, на которого основная масса секулярных гуманистов смотрит с отвращением и негодованием? Никоим образом как уже было сказано, Совет Австралийских Гуманистических Обществ признал его "гуманистом года", его также с полным одобрением упоминают на сайте "Международного Гуманистического и Этического Союза", который является "всемирным союзом гуманистических организаций".
Впрочем, это лежит вполне в русле этой идеологии достаточно вспомнить другого "гуманиста года", за 2004 год, австралийский философ Питер Сингер. Более всего он известен как защитник прав животных, но при этом он не только поддерживает аборты, но и убийство новорожденных младенцев, поскольку младенцы "лишены таких определяющих черт личности, как рациональность, автономность и самосознание". Недавно, правда, его позиция несколько изменилась он признал, что убивать можно не только новорожденных, но и детей до нескольких лет. То, что этот человек выступает за легализацию зоофилии, говоря, что сексуальные отношения между человеком и животным могут быть "взаимно удовлетворяющими" на этом фоне уже как-то и не шокирует.
Почему-то стоит людям отвергнуть Бога как нравственного Законодателя и заявить, что они способны быть нравственными и без Него, как они измышляют себе нравственность, в которой склонять к самоубийству похвально, а убивать маленьких детей вполне допустимо. Те инструкции по самоубийству, которые распространяет доктор Нитшке, весьма символичны в то время, как Христос пришел, чтобы мы имели "жизнь с избытком", атеизм приходит, чтобы мы имели смерть.
Источник: Радонеж