Шейх Абд аль Рахман бин Насыр аль Баррак издал фетву, поддерживающую идею "наступательного джихада".
"Меня проинформировали, что доктор Салман бин Фахд аль-Авда, в своём выступлении по телевидению не совсем верно дал определение джихаду, заявил шейх Абд аль Рахман. Он неверно считает, что допустим лишь оборонительный джихад против неверных, а не наступательный. Хотя на самом деле "наступательный джихад" и есть истинный, о котором говорил пророк".
"А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах прощающий, милосердный!", цитирует шейх Коран (9:5).
Также, по мнению шейха, доктор Салман бин Фахд аль-Авда нарушает своими словами предписание Мухаммада: "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными".
"Как доктор аль-Авда может заявлять, что эти тексты говорят об "оборонительном джихаде? возмущается шейх. Известно, что понятие "оборонительного джихада" взято из ислама востоковедами и прочими врагами ислама и используется с целью разрушить его. И в результате этого среди невежд и апологетов ислама тоже возникают ложные представления о том, что цель джихада ограничивается исключительно оборонительной функцией, из-за желания никого не обидеть".
"По словам доктора аль-Авда, Мухаммад воевал и боролся за веру, т.к. не было в то время таких международных договоров о мире как сейчас. Получается, что в наш век международных договоров и соглашений нет места для войны", огорчается шейх.
"Из этого следует, что международные договора, международное право, которые придумали сами же неверные, запрещающие агрессию и то, что они понимают под этим, создают критерии, согласно которым джихад тоже запрещён, а это неотъемлемая часть ислама. Поэтому утверждения о том, что ислам принимает то, что содержится в этих договорах ложь", заключил саудовский шейх.
Подобные мнения, согласно фетве шейха, в угоду понятиям международного права препятствуют совершению джихада на пути Аллаха для установления слова Аллаха. Совершение джихада это обязательное требование для мусульманина, а международные соглашения запрещают мусульманам исполнять его.
По материалам источников: Седмица.ру