Розничные продажи в США в предрождественский сезон выросли в этом году на 5,5%, что является лучшим результатом за последние пять лет.
Согласно исследованию "SpendingPulse", проводимого "MasterCard Advisors", розничные продажи без учета автомобилей поднялись за период с 5 ноября по 24 декабря включительно до $584 млрд. Эти данные включают информацию о покупках в Интернете.
"Если в прошлом году перед праздниками речь шла о выходе на стабильный уровень, то в этом году произошел возврат к росту", заявил вице-президент отдела исследований "SpendingPulse" Майкл Макнамара.
Рост был отмечен во всех сегментах розничной торговли, в том числе онлайн-продажи подскочили на 15%, пишет газета "Chicago Tribune".
За аналогичный период 2009 года розничные продажи в целом выросли на 4,1%.
"Тратить деньги снова стало модно: потребители временно отказались от жесткой экономики ради праздников", заявил президент "Customer Growth Partners" Крейг Джонсон.
Самыми популярными покупками, по оценкам "SpendingPulse", стали драгоценности и одежда. Продажи одежды в ноябре-декабре подскочили на 11% после сокращения на 0,4% за аналогичный период 2009 года. Покупатели увеличили затраты на ювелирные изделия на 8,4%, причем основной объем покупок был сделан непосредственно перед Рождеством. Продажи предметов роскоши без учета ювелирных изделий выросли на 6,7%.
По материалам источников: Интерфакс-Религия