ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Лечение" "святыми". Часть 2. Собеседники "МК в Архангельске": "В резервации до сих пор живут десятки человек

Егор Бобков :: 13 января 2011

В прошлом номере ("Лечение" "святыми" от 29 декабря 2010 года) мы начали беседу с двумя нашими земляками, попавшими под влияние общества "Аштар. Лечение святыми". О манипуляции, которая заставила многих людей поверить в слежку из космоса и уехать в другой регион из-за приближающегося конца света, так открыто в Архангельской области, пожалуй, не решался рассказывать ещё никто.

Напомним, что несколько лет назад секта проводила ряд так называемых исцеляющих сеансов в Архангельске и Северодвинске. На них Татьяна Петровская, руководитель и главный "лекарь" Аштара, помимо прочего, не касаясь тела, ставила человеку диагноз, а также посредством слов и с помощью легкого движения рук якобы исцеляла людей. А закончилось всё заявлением Петровской о том, что надо спасаться от конца света и переезжать в Тверскую область (как позже люди узнали, в это же время ей лично угрожали в Северодвинске за её деятельность).

Тогда на эту удочку попалось много людей, в том числе и наши респонденты. О своих дальнейших отнюдь не веселых приключениях в секте "Аштар. Лечение святыми" продолжают рассказ Алексей и Инна (имена респондентов изменены по соображениям безопасности – прим. авт.).

– Опишите деревню, в которую вас привезли?

Алексей П.: Привезли нас в деревню Доброе, Тверской области. Деревня была разрушена уже давно. До соседнего населённого пункта около 15 километров. Дорог почти нет. Там глинистая местность, поэтому проехать туда можно только на вездеходе. Мы ставили палатки, в которых жили какое-то время, пока не отремонтировали дома.

Инна Р.: А там вся деревня – три дома, и все они трухлявые до основания. В свое время это было селение какого-то крупного помещика, но потом, когда разрушили храм, дороги перестали поддерживать, и деревня вымерла.

– Что с вами происходило в резервации, опишите вашу жизнь в то время?

Алексей П.: Там выматывали нас психологически и физически. Днем работали за скудную похлебку, а вечером проводились курсы. Сил более или менее осознанно думать не оставалось. Чем больше мы там жили, тем сильнее было на нас давление.

Инна Р.: Представляете, света нет, курсы проводились в потемках. Осень, грязь, глина, голод и все это на фоне постоянной психологической накачки со стороны Петровской.

Алексей П.: Также в резервации произошло разделение на две группы. Первая – это Петровская со своим окружением, состоящим из нескольких близких ей человек. Вторая – все остальные, обычные работники. Петровская со своей "свитой" физически ничем не занимались, а просто ходили и смотрели за нами, как мы работаем. И все время говорили: "Так вы искупаете свои грехи" и т.п.

Инна Р.: Выносили ведра с фекалиями. Ведро взял, отнес на гору – значит, отмолил какой-то грех за весь свой род. Чем больше унес, тем больше грехов замолил. И мы с утра чуть ли ни на перегонки тащили все это в гору (смеется).

Алексей П.: Да, сейчас, конечно, это может вызвать улыбку, а тогда мы воспринимали все абсолютно серьезно.

Инна Р.: У нас был там такой человек, звали ее Марина, она якобы связывалась с умершими родственниками. Она нам говорила, что наши старания и такие работы очищают не только нас, но и наш род.

– Говорят, что над деревней, в которой вы жили, видели в то время какой-то летающий объект?

Инна Р.: Там действительно курсировал какой-то летающий объект. С позиции Петровской это явление преподносилось так: "Смотрите, нас курируют высшие силы"!

Алексей П.: Там же военный аэродром недалеко, т.е. понятно, откуда были эти летающие объекты (смеется). Тогда мы этого не понимали и все, что нам говорила Петровская и ее окружение, считали правдой.

– Въезд такого количества людей не мог остаться незамеченным. Приезжали ли к вам представители местной власти?

Алексей П.: У Петровской были специально придуманы условные сигналы. Когда узнавали, что скоро появится какая-либо проверка (очень много человек жили там нелегально), выпускалась ракета. И все уходили в лес. В результате в селе оставались только те, кто там действительно прописан. Готовили нас к подобным ситуациям тщательно. Каждый знал, что говорить в таких случаях. Да и дела до нас особого никому не было – деревня ведь все равно была практически заброшенной.

– Почему всё-таки решили уйти из "Аштара"?

Инна Р.: Просто на многие вещи, происходящие в обители, стала смотреть по-другому. Я купила там дом, а владеть им не могла – он считался собственностью обители. Кого Петровская хотела туда поселить, тот там и жил. Я деньги ей отдаю, она дает мне всего лишь расписку и больше никаких документов. В итоге появляются хозяева этого дома, говорят, что никаких денег и документов они не видели, и выселяют меня.

Другой пример: я позвала в обитель сына. Он приезжает, а его не пускают! Говорят, что он бесноватый и делать ему здесь нечего. Почему?! У многих родственники приезжали, жили там, а моему сыну места не нашлось. Мне приходилось снимать квартиру для него в соседнем населенном пункте, для того чтобы видеться.

После встречи с ним я стала сознавать, что далеко не все в резервации так гладко и хорошо, как говорила нам Петровская и ее приближенные. Там очень сильно притуплялись все человеческие чувства, в том числе и материнские. Нам все время в резервации говорили: "Вы чувствуете, что вы по родственникам не скучаете, и Господь вам помогает и тоску вашу убирает!"

Алексей П.: Как-то она говорила в резервации, что 12 сентября мы все погибнем, так как наступит конец света... Тогда мы серьезно готовились к этому дню. Но многие ее предсказания не сбывались. И люди начинали задумываться: а правда ли перед нами спасительница?

Инна Р.: У нее на все была отговорка. Конец света не наступил, так как вы молитесь и выполняете все поручения. Так или иначе, но люди стали сомневаться. Начались конфликты. Уже тогда глаза у меня практически "раскрылись", я ее стала воспринимать не как спасительницу. Видя это, Петровская на собрании обвинила меня чуть ли не во всех смертных грехах и назвала бесноватой. Люди тогда от меня практически все отвернулись.

Я стала просить у Господа, чтобы помог мне выбраться оттуда, так как своими силами уйти из резервации не получится. Там очень сильно подавляют волю.

Когда глаза "открылись", картина предстала ужасная. Архангелогородцев и северодвинцев буквально превратили в рабов, еды не хватало. Петровская со своим окружением отделилась от остальных и стала вести себя как владычица, а тех, кто пытался с ней поспорить, тут же очерняла.

Часто она уезжала со своими приближенными за пределы резервации якобы по делам обители. Я теперь думаю, что она просто тратила деньги по ресторанам и прочим увеселительным заведениям.

Алексей П.: Ну, точно насчет ресторанов сказать нельзя, но в общую трапезную они перестали ходить. На территории мы стали находить различные банки из-под консервов и прочее. Они уже жили отдельно, построили для себя специально общежитие.

Инна Р.: Еще один немаловажный критерий повлиял на мое решение уйти из секты. Москвичей она выпускала за пределы резервации к родственникам. А когда дело доходило до северодвинцев или архангелогородцев, слышался категоричный отказ. Люди там голодали, очень не хватало рыбы, молока и т.п. Петровская тщательно следила за тем, чтобы мы не получали каких-либо продуктов извне. Узнав, что кто-то заказал консервов в городе, она тут же вызывала его "на ковер". Скрыть от нее что-то было невозможно. У нее везде были "уши", и довериться было некому, так как люди следили друг за другом.

– Как Петровская отнеслась к вашему выезду из резервации?

Инна Р.: Я уже так больше не могла. Пришла к Петровской и сказала, что уезжаю. Она, видя, что остановить меня не сможет, делает следующий ход. Согласившись, она предлагает остаться мне до следующего утра. А утром собрала весь народ и попросила меня произнести прощальную речь.

Алексей П.: Петровская любила устраивать спектакли такого рода.

Инна Р.: Я поблагодарила всех, сказала, что их люблю, но так сложились обстоятельства, и мне нужно срочно уехать... Петровская этого не ожидала. Она опять начинает поливать меня грязью, говорит, что я объела и обокрала людей. В общем, тогда я молилась Богу, чтобы он поскорее вывел меня оттуда. Машину Петровская мне так и не дала. Пришлось идти с бабушкой и ребенком 13 километров до проездной. Благо, ребята, которые были в резервации, помогли. Вот так не без труда, но все-таки мы добрались до дома.

– Уже несколько лет прошло с момента вашего пребывания в "Аштаре". Что вы можете сказать людям, находящимся сейчас в различных сектах?

Инна Р.: Я думаю, стоит написать книгу о всех мытарствах, через которые мы прошли, будучи в секте. Подробно описать всё, что потеряли (в материальном и психологическом плане). Конечно, "Аштар" фактически закрылся в нашем регионе, но ведь лукавый не дремлет – открывается много других сект. Они прячутся за церковной атрибутикой, Православием, хотя ничего общего, по сути, с ними не имеют.

В тех случаях, когда мне было невыносимо тяжело, я до изнеможения бегала на лыжах и молилась. Нашла работу в храме. Только Господь может дать исцеление.

Алексей П.: В конце осени 2008 года Петровская отпустила около 80 человек из резервации домой.

Но и сейчас там живет несколько человек. Люди уже настолько прозомбированы, что они просто нас не узнают. Хотя мы вместе жили и работали. Те, кто там сейчас живёт, уже не смогут вернуться к нормальной жизни. Уйти оттуда очень сложно, а вновь вернуться к нормальной жизни еще сложнее. Нам повезло, что пробыли там не так долго.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама