Специалисты восстановили фреску XIV века с изображением ветхозаветного пророка.
Реставраторам удалось вернуть на стены церкви Успения на Волотовом поле в Новгородской области фреску, собранную из тысячи осколков, площадью более 3 кв. метров, сообщили "Интерфаксу" в областном комитете культуры.
Фреска XIV века, на которой изображен ветхозаветный пророк Мельхиседек, не первая композиция, вернувшаяся в храм. Специалистами научно-реставрационной мастерской "Фреска" уже смонтированы изображения "Христос во гробе" и "Сон Иакова", композиции с ликами архангела Михаила, пророка Захария, небольшие фрагменты орнаментов на откосы окна диаконника.
Церковь Успения, построенная в 1352 году, была разрушена в первые месяцы Великой Отечественной войны. Фрески общей площадью около 300 кв. метров обрушились, а от самого здания остались руины. Воссоздание памятника началось в 2001 году, с подписания соглашения между Россией и Германией об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви.
Фре́ска (от итал. affresco свежий), aффреско живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином "фреска" могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование "буон фреска" или "чистая фреска". Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.
По материалам источников: Интерфакс-Религия