Это требование противоречит и каноническому праву Церкви и Уголовному кодексу страны, запрещающим разглашать тайну исповеди.
Правовая комиссия Национального совета Швейцарии требует отмены тайны исповеди для духовенства, когда речь идет о сексуальном насилии над детьми, пишет kipa/apic.
Не только каноническое право Церкви, но и Уголовный кодекс Швейцарии обязывает священников соблюдать конфиденциальность. Статья 321 УК ставит духовенство наравне с юристами, врачами и фармацевтами, когда речь идет о т. н. профессиональной тайне.
В это положение и предлагает внести поправку Национальный совет, исключив из области требования соблюдения профессиональной тайны "посягательство на сексуальную свободу несовершеннолетних".
Тайна исповеди и Закон о недонесении о преступлении
До конца V века, согласно А. Ф. Кони, в Христианской церкви допускалась как исповедь пред пресвитером, так и всенародная, в храме; с начала же VI века единственной принятой формой исповеди, сопряжённой с соблюдением молчания обо всём при ней открытом, является тайная исповедь.
Католическая церковь, исходя из мнения Фомы Аквинского и других учёных-богословов, установила "печать молчания", запрещая священникам говорить кому бы то ни было об услышанном во время исповеди. Нарушение этого правила, согласно 21-ой статье 4-го Латеранского Собора, грозило пожизненным заключением в монастыре "строжайшего" ордена. Булла Папы Климента VIII 26 мая 1594 года говорит о такой же ответственности открывшего тайну исповеди.
В православии тайна исповеди тоже соблюдалась строго. Номоканон при требнике 1662 года, запрещает открывать тайну исповеди и грозит виновному самым тяжким наказанием.
Однако безусловность тайны исповеди была нарушена во времена царствования Петра I. "Духовным Регламентом" того времени, предусматривалось в трёх пунктах "прибавлений о правилах причта церковного" жестокое наказание за открытие тайны исповеди, в других же трёх пунктах разрешалось разглашать тайны исповеди по отношению к тем, кто, "вымыслив или притворно учинив, разгласят ложное чудо", и к умыслившим государственное преступление, если они, "объявляя намеряемое зло, покажут себя, что не раскаиваются, но ставят себе в истину и намерения своего не отлагая, не яко грех исповедуют".
Согласно Полному православному богословскому энциклопедическому словарю:
"Ныне всё сказанное на исповеди сохраняется в тайне, за исключением таких случаев, когда сокрытие грозит опасностью монарху, императорскому дому или государству".
Ст. 19 УК РСФСР определяла рассматриваемый вид прикосновенности как недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном преступлении и устанавливала, что недонесение о преступлениях влечет ответственность лишь в случаях, специально предусмотренных законом.
Современное российское законодательство охраняет тайну исповеди. В соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" "тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди". Это правило конкретизируется в процессуальном законодательстве: так, согласно п. 4 ч. 3 ст. 56 УПК РФ священнослужитель не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди; аналогичное правило действует и в гражданском процессе (п. 3 ч. 3 ст. 69 ГПК РФ).
По материалам источников: Седмица.ру|||