Попытки дополнить состав Нового Завета делались практически сразу после его написания. Существует множество апокрифических (не признанных Церковью из-за обилия фольклорных, языческих или недостоверных сведений) текстов, в которых рассказывается о детстве Христа или Пресвятой Богородицы, содержатся проповеди Петра и Павла или других апостолов. До середины IV века были распространены новозаветные рукописи с разным составом книг. Больше всего споров вызывал Апокалипсис Иоанна Богослова, который окончательно был признан всеми христианами только в V веке. Это была последняя книга, вошедшая в состав Нового Завета. Именно поэтому она не читается за богослужением.
С самого начала своего существования Церковь должна была давать отпор желающим включить свою книгу в состав Нового Завета, поскольку в этих книгах могли содержаться несовместимые с Евангелием идеи или ложные чудеса. Так, например, в одном из апокрифических евангелий рассказывается о том, как маленький Иисус лепил из глины птичек и оживлял их сюжет явно фольклорного характера. Существуют тексты, явно противоречащие христианскому учению. Например, рассказывающие, что любые отношения между мужчиной и женщиной являются грехом, или "евангелия", в которых передаются нехристианские представления об устройстве мира и человека. Все эти книги не могли войти в Священное Писание.
В результате Новый Завет содержит только те тексты, которые с древности признавались всеми Поместными Церквами.
Что касается детства Христа, то об этом периоде его жизни почти ничего не было известно. Евангелисты не стали ничего придумывать, поскольку они писали лишь о том, что сами знали и во что верили, относясь к тексту как к документальному повествованию, а не как к художественному вымыслу.
Источник: Фома