Протоиерей Дмитрий Смирнов рассказал – как будет защищать свой храм, пострадавший недавно от хулиганства, а его прихожане поделились своими мнениями о произошедшем. Забор предложено отмыть, а храм оснастить системой видеонаблюдения.
В ночь с 26 на 27 марта неизвестные нанесли на стену храма святителя Митрофана Воронежского надпись "свободу pyssy riot" и нарисовали свастику. Как защитить от подобного московские храмы? С этим вопросом мы обратились к настоятелю пострадавшего храма, председателю Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерею Димитрию Смирнову и его прихожанам.
"Каждый сам сообразит, как надо защищать, сообразуясь с собственными возможностями. Вот православные хоругвеносцы предлагали дежурство у храмов. Но на все храмы хоругвеносцев не хватит, а полноценное круглосуточное дежурство предполагает соответствующую оплату, – рассуждает отец Дмитрий. Я считаю, что все надо делать по средствам и согласно собственной сообразительности. В нашем храме, например, мы установим камеры видеонаблюдения".
Церковь – это не только храмы и священнослужители, но и прихожане. Поэтому мы связались с тремя прихожанами храма Митрофана Воронежского и выяснили их отношение к произошедшему.
Майя Кучерская, писатель, автор книги "Современный патерик":
Лично мне очень больно наблюдать эту надпись. Судя по свастике и кривизне букв писали ее дети, подростки, которые не ведают, что творят и просто повторяют то, что им напели взрослые. Свастика здесь сбоку припеку, и она обычное хулиганство, мальчишки и у нас в школе рисовали эти свастики на тетрадках, просто чтобы показать взрослым язык, а не расписаться в фашизме. Это первое. Второе жаль тех, кто будет это все отмывать, но невозможно не заметить, что немало постаралось наше духовенство, чтобы настроить против себя общество, тех взрослых, которые и подтолкнули детей к подобным надписям. И если бы эта раздраженность общества вызвана была проповедью смирения, любви, человечности, тем, что церковь Христова не от мира сего, и потому только мир не хочет ее принять... Но нет! Ровно наоборот. Церковь в лице огромного числа выступавших на эту тему священников звучала бесчеловечно, агрессивно. Эти подписи, которые собирали под неизвестно кем написанными письмами, призывы сжечь Пусь на костре все это, знаете ли, для людей внешних, которые ведать не ведают, что в Церкви есть другая жизнь, невидимая глазу, таинственная, духовная, выглядело, конечно, отпугивающим. Отец Дмитрий как раз никого сжечь не призывал, но он отвечал на вопросы о Пусях довольно уклончиво, и, в общем, очевидного "это невероятно раздутое из-за политического подтекста хулиганство дурочек-с-переулочка" все-таки не произнес. Возможно, потому храм в котором он служит и проассоциировали с самыми резкими высказываниями в адрес Пусь. Очевидное сказали разве что отец Андрей Кураев и отец Дмитрий Свердлов но их голоса потонули в общем оре. Не хоре, увы. Третье. Мне страшно жаль, что сегодня церковь публично позиционирует себя именно так, забыв историю, забыв, что ненависть к "попам" в 1917 году долго зрела и была вызвана не только атеистической пропагандой и дьявольской работой, но и поведением самого духовенства, увы. Дай Бог нам всем выбраться из этой ямы, в которую мы сами же и сползли.
Илья Красовицкий, старший преподаватель кафедры практического богословия ПСТГУ:
Это хулиганство чистой воды. Делают это подростки, которым больше нечем заняться и которые хотят проявить свою агрессивность. Если вы обратили внимание, то они даже такую элементарную фразу не смогли написать без ошибки. А то, что агрессивность их направлена именно против Церкви – это, я боюсь, становится знамением времени, потому что все больше и больше становится заметно в обществе всяких проявлений неприязни к Церкви, которая выражается в той или иной форме. И эти общественные настроения находят свое воплощение в виде таких хулиганских выходок. И я опасаюсь, что дальше этого будет только больше, потому что таково течение мыслей людей в нашу эпоху. Очень печально, очень. Я не уверен, что с этим можно эффективно бороться.
Мое религиозное чувство не пострадало, потому что эта акция не направлена против веры. Это хулиганство по отношению к нашему храму. Вот идешь ты по улице, идут рядом подростки и страшно матерятся. Это оскорбляет чувства? Оскорбляет, конечно. Но, наверное, не религиозные, потому что это просто форма общения этих молодых людей. Слушать это крайне неприятно, и стараешься перейти на другую сторону улицы. Но это оскорбление не религиозных чувств, а хулиганство.
Екатерина Чистякова, учительница в гимназии "Свет":
Как отношусь? Отрицательно отношусь, что тут говорить. Мои религиозные чувства, конечно, задеты. Сильно возмущаться я не буду, но то, что произошло, – это безобразие. Как на это реагировать? Взять эту надпись и cмыть.
Источник: Нескучный сад