Сколько тоски по свободе вокруг.... Свободу меньшинствам, бесчинствам, оппозиционерам и прочим узникам совести, тяжко угнетаемым под эдаким кирзовым сапогом ортодоксии... Разве что не "под шинами черных "марусь""...
Но пока мы в спорах с подобными идейными веяниями воодушевленно муссируем аргументы о границах свобод соприкасающихся локтями оппонентов, соотношении свободы и ответственности, компетентности претензий ортодоксофобов и новых "спасителей" Церкви – закрадывается в голову мыслишка: "А где она, свобода мысли?" Так много антиклерикальных слов о подавлении свободы слова, самовыражения и "истинной молитвы". Так много прекрасных апологетических возражений.
Но это – спор за право мыслить и выражатьсякак я хочу. Почему же даже самых свободных "свободомыслов" не интересует свобода мыслитьо чемя хочу? Не надоедает навязчивость "меню" для обсуждения: вчера "на первое" были vip-пропуска в Храм Христа Спасителя, сегодня Pussy по тому же адресу, завтра "квартирный вопрос" Патриарха, послезавтра – ищите свежие перепосты в социальных сетях. Ах, вас интересует иное? Церковное Предание? Книжные новинки? Христологический аспект богословия личности у Лосского? Да вы махровый ретроград, вы человек средневековья с зашоренным сознанием и забитой мыслью! Вы, может быть, еще и о личном спасении поразмышлять хотите?! Да где же ваша гражданская позиция? Где радение об "освобождении" ближних! Эгоист вы, сударь, и не по Евангелию живете...
Когда опция "Новости" в соцсети выдает сильно отличное от единицы число перепостов "жареного факта" из жизни Церкви на страницах друзей не церковных, но вроде бы знающих вкус и дисциплину мысли... это больше чем удивляет. Разве это не публичный отказ от свободы думать о чем-то, кроме "спущенного" с "высот" блогосферы? Манифестация несвободы под лозунгом борьбы за свободу...
Увы, размещая с апологетической целью "контрссылку" на своей странице, я играю по тем же правилам. Я чувствую, что чад Церкви словно пытаются превратить в бульдога, который, отвлекаясь на нападки стаи "мосек" вот-вот упустит из виду кость, которую сторожит. Какое тут, действительно, личное спасение, какое богословие, какое Евангелие, в конце концов, когда на желтых страницах желтой газеты перепечатали горячую сенсацию желтого сайта, а потом еще черным-черно пропиарили в тридцати двух ток-шоу. "Мы сме-ее-ло в бой пойдем!" Благо, интернет укажет четко: кого, за что и где сегодня идейно "бьем"...
А выводы, рекомендации, методические указания? О, я не богослов, не методолог, не церковный иерарх – и имею право на "не знаю". Зачем тогда все предыдущие абзацы? Наверное, ради следующих предположений. С одной стороны нам рано устрашаться масштабов "информационного террора" в свой адрес, ведь некоторые современные газетные утки – вполне в духе, а то и гораздо мягче обывательских слухов жителей Римской империи о христианах первых веков. И стоит порадоваться подсчетам: сколько столетий с тех пор живет Церковь Христова, в скольких государствах, и черныйPRне одолеет ее.
С другой стороны понятно, что мы должны защищать наши святыни, но порой страх, что "молчанием предается Бог" это лишь наживка, глотая которую, мы рискуем не столько защитить, сколько поучаствовать в шуме, за которым все равно останется покрыто молчанием нечто самое важное. Например, забытые грехи автора или читателя этих строк. Или литургия, которую автор проспит, создавая сие "бессмертное произведение"...
Источник: Фома