Группа верующих возмутилась постановкой оперы в легендарном театре.
"Мы хотим выразить недовольство постановкой "Золотой петушок" режиссера Кирилла Серебренникова, так как считаем ее кощунственной по отношению к православной вере", говорится в заявлении группы оскорбленных зрителей, появившемся в Интернете. Новая постановка оперы Римского-Корсакова направлена, мол, "на унижение достоинства православных христиан". В первом акте режиссер выводит на сцену актеров, изображающих казаков с карикатурами на православные иконы. "Царь" размахивает кадилом. Это все и есть "глумление над святынями, священством и Русской православной церковью ". Чуткая паства выразила надежду, что церковь "скажет свое веское слово об этом богохульстве и обратится на сей счет к власти".
За разъяснениями ситуации мы обратились в Большой театр.
Ничего нового в этой истории нет. Подобные претензии к той или иной постановке постоянно нам высказывают, начиная с оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя", и даже намного раньше, рассказала нам пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова. В 1936 году после разгромной статьи в газете "Правда" был запрещен балет "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича. Если следовать логике возмущенных православных зрителей, то давно пора запретить сказку Пушкина "О попе и работнике его Балде". Кстати, в апреле Большой театр выиграл суд по поводу другой оперы "Руслана и Людмилы". Тогда судебный иск подала москвичка Светлана Воронина, потребовавшая снять с репертуара "Руслана и Людмилу" в современной постановке и выплатить ей 1 миллион рублей компенсации "за испытанные в ходе просмотра спектакля нравственные страдания".
Большой театр руководствуется российским законодательством, а постановка Кирилла Серебренникова не призывает к насилию, национальной розни и не пропагандирует порнографию. Что касается взгляда режиссера, то по уставу Большого театра мы имеем право определять свою творческую политику и вектор художественного развития. А восторгаться или ругать спектакль это территория вкусов зрителей.
Действительно, опера Римского-Корсакова была написана как сатира на власть и на людей, приближенных к этой власти. В 1908 году цензура запретила "Золотого петушка" из-за насмешек над царем острые подколки, скрытые в тексте, аукнулись. А сегодня-то что запрещать? Оскорбительно богохульных или антиклерикальных высказываний лично я в постановке Серебренникова не увидела. Спектакль действительно едко-ироничный, но только по поводу царя Додона, который и глава государства, и верховный главнокомандующий... А кому что мерещится, тому Бог судья. Возможно, сказалась недавняя история с панк-молебном группы Pussy Riot. Премьера спектакля Серебренникова прошла в Большом театре почти год назад. А реакция бдительных прихожан последовала только сейчас. Почему они целый год-то молчали?
Источник: Комсомольская правда