Православный богослов из Франции Жан-Клод Ларше считает, что юродство не является особым церковным служением.
В интервью журналу "Фома" православный богослов назвал юродство "даром отдельных личностей", а не особым типом святости, который можно передать от учителя к ученику: "У юродивых нет своей особой миссии – как некой предварительной установки, как чего-то, что можно было сформулировать a priori. Юродство не является особым церковным служением и отдельной институциeй Церкви. Это в большей степени дар отдельных личностей, которых Бог призвал именно к такому образу жизни. В этом смысле они чем-то сродни пророкам и часто близки им по духу. У юродивых нет какой бы то ни было заготовленной "программы" по выполнению в мире специальной функции. Вести такой образ жизни нужно в первую очередь им самим, для них это сугубо персональная форма аскезы. И как следствие такой аскезы, очищения от страстей, смирения и любви к ближнему юродивые обретают дары Святого Духа – как правило, редкую проницательность (прозорливость), а также дар пророчества и исцеления. И эти дары они ставят на службу ближним. Но это, скорее, следствие их образа жизни, а не его цель".
Стоит отметить, что феномен юродства относится к одним из наиболее сложных. Большую трудность представляют собой способы отличия настоящих юродивых от псевдоюродивых. Образцами для подражания могли становиться герои классических житий блаженных (блаженный Симеон или Андрей Константинопольский), но в этом случае классическая парадигма поведения юродивых могла быть сознательна нарушена подражателями. На Руси самыми известными юродивыми были Василий Блаженный, Ксения Петербургская, а также целый ряд подвижников ХХ века.