ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Королевство Датское и Царство Божие

Сергей Худиев :: 19 июня 2012

Как сообщают новостные ленты, Парламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все приходы государственной лютеранской церкви проводить обряд венчания для однополых пар. Согласно этому закону, любой священник может отказаться от проведения такого обряда, но местный епископ будет обязан найти ему замену. Закон – пока во всяком случае – не распространяется на другие христианские общины. Это еще один шаг определенной идеологии, которая требует признавать однополые сожительства браками. В чем ее главная ошибка? Таких ошибок – с чисто логической, не религиозной точки зрения – по крайней мере, две.

Во-первых, мы имеем дело с путаницей между поведением и идентичностью. Например, принадлежность к этническому меньшинству является идентичностью – и отказ принимать на работу, например, лиц тархистанского происхождения, будет актом дискриминации, притеснения человека из-за его принадлежности к группе. Пьянство, напротив, является поведением – и объявление, в котором сообщается, что на работу требуются все, кроме пьяниц, дискриминационным не будет. Те или иные особенности поведения могут быть глубоко укоренены – алкоголик, нимфоманка, человек, страдающий манией азартной игры, возможно, и сами не рады своему образу жизни и хотели бы его оставить – но чувствуют себя бессильными сделать это. Эту проблему не стоит преуменьшать – иногда человеку очень трудно оставить свои явно пагубные привычки, и просто потребовать, чтобы он бросил, бывает недостаточно.

Гомосексуализм явно является именно особенностью поведения, а не идентичности – он лежит в одном ряду с игроманией, нимфоманией или злоупотреблением веществами, а не с чернокожестью или этническим происхождением. Вы не можете взглянуть человеку в лицо, выяснить, кто его родители, взять анализ его ДНК и на этом основании установить, что он – гомосексуалист. Единственное, что отличает его от не-гомосексуалиста – это поведение.

Это очевидное соображение, однако, отвергается современной идеологией гей-прав, которая требует рассматривать "гея" как члена меньшинства, аналогичного расовому или национальному. Это приводит к ситуациям, когда, например, христианскую студенческую группу официально (на уровне верховного суда США) обвиняют в "дискриминации" из-за того, что ее правила требуют воздерживаться от любых (в частности, гомосексуальных) внебрачных связей. Но в правилах группы ничего не говорится ни о какой "идентичности". Только о поведении. Так за христианами отрицается право порицать определенное поведение на том основании, что это, якобы, является дискриминацией по признаку определенной идентичности.

Когда у нас спрашивают об отношении Библии к "гомосексуальности" нам важно уточнять о чем идет речь. Библия недвусмысленно порицает гомосексуальное поведение – как и любую сексуальную активность вне брака вообще. Что же касается "гомосексуальной идентичности" то она также неизвестна Библии, как была неизвестна человечеству вообще до довольно недавних пор. Люди всегда впадали в блуд с лицами хоть своего, хоть чужого пола – но, скажем, спартанским гоплитам или матросам ее величества в голову не приходило, что они принадлежат к некой особой группе – "геев", причем принадлежат к ней в силу каких-то врожденных и неизменных особенностей своего организма.

Отказ признавать приемлемым какое-то поведение никак не является актом дискриминации человека по признаку его идентичности. Религиозные общины, которые запрещают своим членам употребление алкоголя, не дискриминируют любителей выпить; общества вегетарианцев не дискриминируют мясоедов.

Вторая фундаментальная ошибка связана с полномочиями государства. Есть два подхода к тому, что может и чего не может государство. Согласно одному из них, выраженном в Теории Естественного Права, существует Естественный Закон, представления о правильном и неправильном, должном и недолжном, укорененные в самой человеческой природе. Государство обязано воплощать этот закон в конкретных установлениях, применимых к тем или иным ситуациям, но не может его пересмотреть. В рамках этой теории правами людей наделяет не государство – государство обязано лишь ограждать эти права. Такая точки зрения выражена, например, в Декларации Независимости США.

Другая точка зрения – связанная с так называемой Позитивной Теорией Права – полагает, что единственным источником права является государство – если завтра государство откажется считать, скажем, новорожденных младенцев людьми (как оно уже не считает людьми младенцев в утробе) – значит, они и не будут людьми, потому что так решил Высший Арбитр – Светское Государство, и никто не вправе его оспорить.

В рамках первой точки зрения государство (как, впрочем, и Церковь) не устанавливает, что такое брак; государство (как и Церковь) не наделяет людей правом на брак. Оно просто признает и защищает реальность брака, которая установлена не им, а самой природой.

Брак – это природная реальность, которая предшествует государству и Церкви. Она существует в любом человеческом обществе, в любой культуре, независимо от того, при каком государственном устройстве люди живут, какую религию исповедуют и каких обычаев придерживаются. И везде он предполагает мужчину и женщину. Нигде во всем разнообразии мировых культур мы не находим прецедента того, чтобы однополое сожительство считалось браком – если не считать таковым случай с римским императором Нероном, который кастрировал мальчика и устроил с ним "брачную церемонию"; впрочем, самим Светонием, римским историком, который сообщает нам об этом, это приводится в качестве примера крайнего безумия Нерона, а отнюдь не его продвинутого либерализма. Государство, признающее Естественный Закон, просто не имеет полномочий пересматривать такую природную данность, как брак.

Сторонники признания однополых союзов браками исходят из второй позиции: брак – это то, что таковым объявит государство. Но такая позиция неизбежно противоречива – потому что если вы признаете Государство высшим арбитром, неподотчетным никому, Вы не можете оспаривать какие бы то ни было его действия. Светское Национал-Социалистическое государство заключало уличенных в гомосексуализме в концлагеря? Ну так кто Вы такие, чтобы спорить с Государством! Если завтра светское государство по своим государственным соображениям решит истребить всех, замеченных в однополых контактах, это будет точно такое же легитимное и неоспоримое его действие, как объявление однополых союзов "браками". Если у нас нет Естественного Закона, стоящего над государством, мы не можем запретить ему вообще ничего; если такой Закон есть, то согласно ему брак – это союз между мужчиной и женщиной, известный всем народам.

Всесильное государство, не признающее над собой никакой другой власти, неизбежно приходит в конфликт с людьми, признающими над собой власть Бога; мы это хорошо знаем. Государство, официально объявившее поведение идентичностью, будет добиваться его "недискриминации" везде, и неизбежно приходить в конфликт с любой общиной, которая такого поведения не ободряет. Это мы и видим в Западной Европе. Обе предпосылки, на которых строится вся теория с "гей-прав" несовместимы с правом на свободу вероисповедания – да и с общественной свободой вообще.

Это если говорить об ошибках государства; теперь отметим ошибки датской лютеранской общины. "Церковь Датского Народа" является государственной. Если Вы жестокий человек – скажите об этом нашим антиклерикалам; если не жестокий – не говорите, а то они могут заболеть от когнитивного диссонанса. Государственные Церкви существуют и в других скандинавских странах, а также в Великобритании. Либеральному обществу это никак не мешает; проблемы, скорее, возникают у самой церкви. В идеологизирующемся государстве такой статус церкви – это источник уязвимости, а не преимущество. Если пастор – это государственный чиновник, от него вполне могут потребовать, чтобы он проводил политику партии и правительства – а чему там учил. св.Апостол Павел... Так ведь это же не Апостол платит ему зарплату!

Но дело не только в государственном статусе; Епископальная Церковь США, например, такого статуса не имеет – а недавно они поставили во Епископы человека, который бросил жену и детей, чтобы жить с другим мужчиной. Дело в давлении "современного общества" – – пересмотрите Ваши взгляды, иначе современные, продвинутые, либеральные люди от вас отвернутся, пресса будет поливать вас великим поливанием, и сделаетесь вы, несчастные отсталые мракобесы, никому не нужной ничтожной сектой. Такие призывы к осовремениванию знакомы и нам. Однако стоит обратить внимание на то, что на Западе они раздаются, по крайней мере, с шестидесятых годов прошлого века, многие вероисповедные общины к ним прислушались, пошли навстречу... Каковы же результаты? Статистика однозначна – именно либеральные общины, идущие навстречу "современному обществу" стремительно теряют прихожан и распродают церковные здания. Лучше всего дела идут как раз у тех, кто не прогибается. "Прогрессивная общественность" как не ходила в Церковь, так и не собирается, люди, всерьез верующие, убегают туда. где к слову Божию относятся более серьезно.

Господь Иисус высказывался о браке – и высказывался ясно: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мар.10:6-9)" Господь описывает брак как установленный Богом, а не государством; установленный в результате творения, а не откровения – то есть укорененный в самой природе человека независимо от его религии; моногамный; нерасторжимый; и, что до недавних пор было бы совершенно излишне указывать – гетеросексуальный. "Бог мужчину и женщину сотворил их".

Не в нашей власти это менять; это тем более не во власти государства. Государство не является высшим арбитром в отношении того, кто есть человек и что есть брак. Мы не должны смущаться напоминать ему об этом.

Источник: Фома

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама