Страшную историю рассказывала женщина у церковных ворот. О том, как один ее знакомый путешествовал в отпуске по Европе, по пути посещал местные храмы и попал в ловушку.
С виду-то не разберешь, чья это церковь : наверху крест, поп вроде в рясе, люди крестятся, вот он и обманулся. Зашел. Поклонился. Стал молиться, к образам прикладываться. А уже потом узнал: храм-то не наш! То ли раскольники, то ли сектанты там собираются. Вот и взял грех на душу. Историю, актуальную для отпускной поры, тут же обсудили и пришли к выводу, что лучше от таких храмов держаться подальше. Ведь разобраться в их юрисдикции не так просто, особенно за границей, а изменить своей вере даже по незнанию большой грех.
Даже просто войти туда для души опасно, убежденно говорила рассказчица. Стены-то там намеленные чужими молитвами, а энергетика от них очень на человека действует. Заряжает негативом. Это как свечку в храме передавать, возьмешь в руку и чужая беда на тебя перейдет. На самом деле держаться подальше нужно от таких советчиков, которых немало вокруг наших храмов. А, собравшись в путешествие, лучше всего пойти к священнику.
И благословение получить, и рекомендации, в том числе насчет поведения в чужих храмах.
Если ты намерен посмотреть на убранство, фрески, витражи, послушать песнопения или орган, то греха в этом нет, объяснил игумен Сергий (Рыбко). А вот участвовать в богослужении вместе с иноверцами и еретиками православному человеку нельзя.
Отец Сергий посоветовал быть бдительными, но никак не боязливыми. Пугаться чужих стен не стоит. Их "заряженность неправильными молитвами" настоящей вере не помеха.
Больше того, в одних и тех же стенах могут даже свои богослужения совершать представители разных конфессий. Далеко не все у нас знают, что в Европе такая практика очень даже распространена. И Русская православная церковь в этом участвует.
Мой друг священник Василий Толстунов служит в венском Свято-Николаевском храме Московского патриархата. И регулярно отправляется совершать службы еще в два прихода в австрийских городах Граце и Линце. Приходы православные там есть, а вот своих храмов у них нет.
Богослужения совершаем в католических храмах, которые по-братски предоставляют нам на время местные католики за символическую арендную плату, рассказывает отец Василий. Конечно, всякий раз приходится предпринимать некоторое временное переоборудование помещения, все-таки католический храм отличается от православного. Отслужим и возвращаем все в прежний вид.
А передавать свечи в храме, говорят священники, для души неопасно. Другое дело, что это может молитве помешать. Но это уже вопрос не богословия, а такта.
Источник: Вечерняя Москва