ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Свобода дана Богом человеку не для того, чтобы грешить

Митрополит Корнилий (Титов) :: 07 сентября 2012

Конкретная история с плясками трёх феминисток в Богоявленском соборе, а затем в Храме Христа Спасителя близится к завершению, перерастая в иные формы святотатства и издевательства над православными святынями. Сегодня крушат поклонные кресты, завтра начнут осквернять кладбища и избивать на улице священников, послезавтра – взрывать храмы. Перед лицом этой опасности встаёт вопрос о консолидации верующих. Пользуясь добрыми отношениями с митрополитом Корнилием, главой Русской Старообрядческой Церкви, я обратился к нему с просьбой прокомментировать эти события и дать свою личную оценку этим событиям. Владыка Корнилий откликнулся на мою просьбу и прислал ответ, который с его любезного разрешения мы публикуем на портале Religare.

Александр Щипков


Печаль прият мя от грешник,
оставляющих закон Твой (Пс. 118).

Опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей – плясуний, осквернять, соблазнять и разделять. Информационная компания, развернутая СМИ по делу о так называемом"панк-молебне" в храме Христа Спасителя, переходит границысправедливости и норм этики.

Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью – вот мотивы, которые двигают "либеральную оппозицию" и сторонников западных "свобод" оправдывать преступные действия кощунниц.

Сегодня российские власти призывают наш народ, все религиозные конфессии к терпимости и согласию, и наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений.

Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименовпредложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями,осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий,оскорбляющих их религиозные чувства. Действительно, для пресечения зла,охраны законного порядка и устрашения делающих злые дела апостолпозволяет носить меч мирским властям: Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга,отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести (Рим. 13, 3-5).

Раздаются голоса защитников этих "девиц", что они своими действиями не сотворили никакого зла, и это сделали из любви к правде и таким образом высказали свой политический протест, реализовали "свободу самовыражения".

Однако, во-первых, не следует смешивать Болотную площадь и амвон храма, желая выразить свои политические мнения. Как учит Святое Писание:Кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21).

Во-вторых, всякая свобода имеет свои границы в свободе другого человека. И сотворив подобное, пусть даже протестуя против властей, онинанесли огромную моральную рану благочестивым чувствам миллионов верующих людей. Это преступление против человечности, ибо чувство святыни, где бы и у кого бы оно ни проявлялось, есть неотъемлемоедостояние и право каждого человека.

Защитники кощунниц также высказывали мнение, что их действия аналогичны с юродством православных святых. Это великое оскорбление для святых юродивых! Юродство – есть крайнее проявление чувств верующего человека, которым православная Церковь всегда давала высокую оценку. Эти"девицы", скачущие на амвоне, явно не имеют отношения к православию, к тому же они нарушили Церковные правила, заповеданные апостолом, предупреждающие женщин, находящихся в храме: Учить жене не позволяю, ...но быть в безмолвии (1Тим. 2, 12).

В свое время небрежение к святыне Храма побудило Христа взять бич в руки и изгнать осквернителей (Мф. 21, 12). В делах Исусовых всегда заключалась правда, но может возникнуть вопрос, как нам поступать в подобных случаях? Некоторые говорят, что мы не должны брать в руки бич, поскольку бич Господень не для наших рук, а более подходит для наших грешных спин. В защиту говорят, что Господь прощал грешников и дажеСвоих распинателей, молясь: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят(Лк. 23, 34).

Но эти "девицы" прекрасно ведали, что творили в Храме и, повынесении им приговора за их действия, заявили, что при выходе на свободунамерены продолжать подобные "акции протеста".

Правила святых Апостол строго осуждают за применение насилия, но по отношению к богохульникам и святотатцам в толковании на 27 правилосвятых Апостол даже церковнослужителям допускается "благоразумнонаказывать бичем погрешающего против священных предметов, как и Господь бичем, сделанным из вервия, изгнал торгующих из Храма... Умеренно наказывать дозволено тех, которые согрешили и после не исправляются".

Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницыимели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев,церковь которых утеряла после раскола свою "сакральную" чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувстваверующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам.

Нам, старообрядцам, можно было бы сделать вид, что эти события нас не касаются, успокаивать себя тем, что у нас в храмах подобного даже и не может произойти, но это в корне неверная позиция. Поток ненависти к православию, ко всему святому, к верующим людям и Церкви в последнее время все более и более нарастает. Западные защитники "свободы мнений и свободы протеста", увидевшие в приговоре "политическим мученицам" итрем "блестящим студенткам и матерям" восстановление инквизиции в России, пытаются учить русских "консерваторов и менее образованные массы" ценностям православия, не обращая внимания на попраниеХристовых заповедей в своих странах, где возможны однополые браки ивосхваление содомии, где вводятся запреты поклоняться святыни в общественных местах, притесняется право верующих христиан носить нательный крест и так далее.

Господь говорит: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Но ни один грех не обходится без участия наставника. Нечестивая Иродиаданаучила свою дочь – "блудную плясавицу" испросить у распутного царя Ирода главу Иоанна Крестителя. У нынешних "плясавиц" есть свои учителя, но первый и главный учитель греха – дьявол, посему в Соборном посланиисвятаго Иоанна Богослова сказано: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3, 8), от него в человеческий род вошла эта "наука", эта "школа" греха и соблазнов, о чем говорит Господь: Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). И один из великих соблазнов мира – есть неверное понимание того, что есть свобода. Об этой опасности Апостол предупреждает: Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13). Плоть – есть премудрое творение Божие. Но чрезмерное угождение плоти, по учению Святых Отцев, извращает, уродует душу и тело.Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал. 5, 19-21) – говорит апостол. Все эти соблазны дьявол учит творить людей, чтобы они забыли о спасении своей души и возможности, данной Спасителем, через очищение от грехов ипокаяние сделаться поистине свободными от рабства греху.

Мы видим, если свобода плоти не ограничена законом Божиим, то она творит дела бесчинства, порождая ненависть и вражду, вплоть до святотатства и вандализма, как это явили миру защитники осужденных,спилив и срубив христианские кресты в Киеве, Челябинске, Архангельске и других местах.

Конечно, по-христиански нам должно быть жалко этих несчастных,ослепленных ненавистью людей, губящих свои души в сетях дьявола и пребывающих в безумной "свободе" своих страстей: Рече безумен в сердцысвоем: "несть Бога" (Пс. 13, 1) – говорит о них Святое Писание. И намдолжно об этих безумцах молиться ко Господу, чтобы Он вразумил и просветил их души спасительным светом веры, покаяния, смирения и христианской любви.

Сегодня осквернением и надруганием над святынями христианам брошен вызов. И если мы промолчим и будем надеяться, что это нас не коснется, то может повториться ситуация столетней давности в России, когдав начале ХХ века потворство атеистам и поддержка разрушительных безбожных сил, направляемых врагом рода человеческого под лозунгом "свободы, равенства и братства" без Бога, обернулась для России кровавой революцией и гражданской войной, горькие плоды которых мы пожинаем и до ныне. Избави нас от сего, Всемилостивыи Боже!

Старообрядческий митрополит Корнилий,
Московский и всея Руси

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама