ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Социальный патронат: Расскажи соседу, в каком мире мы будем жить

Андрей Карпов :: 27 сентября 2012

25 сентября Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении закон с длинным названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", в народе называемый законом о социальном патронате . Этим законом в России вводятся механизмы ювенальной юстиции, уже давно действующие на Западе.

И это – не ошибка законодателей. Социальный патронат прекрасно укладывается в план реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, принятой в самом начале лета. Всё идёт по плану. Интересы детей защищают так, как это считают нужным. И теперь, если в семье намечаются какие-то проблемы, угрожающие интересам ребёнка, ей окажут помощь в виде социального патроната.

Какие у Ваших детей интересы? О, это решаете отнюдь не вы. Родителей нельзя оставить с детьми наедине: родители ведь сильнее. Они будут преследовать свои интересы и пренебрегать интересами ребёнка. Компетентные и профессиональные органы опеки разбираются в интересах детей гораздо лучше родителей.

Отсюда понятно, какую помощь они могут оказать. Вовсе не материальную. У нас больше не поощряется социальное иждивенчество. Оказывается, прежде всего, методическая, информационная, и образовательная помощь. Вам помогут найти внутренние ресурсы и предложат поэтапную программу – план социального патроната, в соответствии с которым Вы должны улучшить жизнь собственного ребёнка. Если Вы план выполняете, значит, Вы – ответственный родитель, и заслуживаете права на воспитание своего чада. А вот если план Вам не по силам, то, стало быть, не по силам и родительство, и Вашего ребёнка следует передать более подходящей семье.

Вы боитесь, что действия опеки будут сплошным произволом? Подождите, скоро будут приняты стандарты, и всё встанет на свои места. Можешь обеспечить условия, предписываемые стандартом? – тебе будет разрешено иметь детей, а нет – прости, ничего личного, детишек придётся отдать... Говоришь, что ты любишь ребёнка? Докажи любовь материально. Кому нужны какие-то там чувства? Интересы конкретны и двигают миром. А государство их защищает.

Ювенальная юстиция страшна только тому человеку, который ещё не расстался с традиционными ценностями. Который почему-то убеждён, что предназначение семьи – продолжение рода, что союз мужчины и женщины естественным образом перетекает в рождение и воспитание детей. Что в семье формируется и передаётся национальная культура. Что "мама" и "папа" – слова из одного ряда с такими как "мир", "добро" и "любовь" .

Новый мир, который нам уготован, построен совсем иначе. В нём семья – это союз, определяемый договором. Договор фиксирует баланс интересов, изменились интересы – прощай старая семья, да здравствует новая! К тому же, кто сказал, что семейный союз может быть только между мужчиной и женщиной? Мы знаем, что в прогрессивных странах это не так. Отсюда понятно, что дети в семье – совсем не главное. А если вдруг захотелось детей, их всегда можно найти на рынке. Главное – выполнить условия контракта с государством по содержанию ребятишек. Обязуешься соблюдать контракт, тебе дадут ребёночка. Откуда возьмут? Да отберут у кого-нибудь, разве это имеет значение?

А с точки зрения прагматика-управленца ювенальная юстиция вообще состоит из одних плюсов. Посудите сами.

Во-первых, отныне государство получает невиданные доселе возможности по созданию для себя наиболее подходящих граждан. Ранее, чтобы полностью контролировать образование и воспитание ребёнка, его требовалось изъять из среды и поместить в специальное учреждение. И дети были недовольны, и затраты большие. Теперь – никакого "сиротпрома": родители сами, дабы только не лишиться детей, будут вкладывать в их головки то, что предпишут стандарты. На самодеятельность никто не решится. А поскольку детям будет говориться, что таким образом защищаются их интересы, детишки будут довольны, и сами проследят, чтобы система работала как следует.

Во-вторых, в подобных условиях и сами взрослые становятся шёлковыми и управляемыми. Биологические родители – странные люди, они готовы поступиться любыми выгодами ради своих чад. Стало быть, хочешь добиться от них желаемого, пригрози изъятием ребёнка. Угроза кошельку далеко не так эффективна. Там, где действует ювенальная юстиция, ты имеешь подушку социального спокойствия – люди будут бояться протестовать. Очень удобно.

В-третьих, государство получает возможность моделировать социальную структуру общества будущего. Перемещая детей с одного социального этажа на другой, можно укреплять те слои общества, которые нужно, а другие, наоборот, обрекать на вымирание. Талантливые люди будут выявляться ещё в раннем детстве, и сразу же инкорпорироваться в элиту. Это тоже снижает уровень нестабильности, – у тех, кто не доволен существующим порядком вещей, просто не будет достойных вождей.

Наконец, важна и экономическая составляющая. Дети – самая перспективная часть человеческого капитала. Какой смысл инвестировать во взрослого, а тем более в пожилого человека? У него срок эксплуатации невелик. От вложений в ребёнка отдача заведомо больше. Стало быть, дети – это ценный товар. При грамотной постановке рыночных отношений в этой сфере можно и денежку получить и приличия соблюсти.

Ещё одна перспективная опция – наделение ребёнка собственным капиталом. Взрослый человек склонен экономить, откладывать деньги "на чёрный день". Взрослые, совершая покупки, иногда думают. Ребёнок руководствуется эмоциями. Его проще подтолкнуть к покупке. Если семейный капитал перераспределить в пользу детей, уровень продаж сразу же возрастёт.

Да и сами по себе требования ювенальной юстиции способствуют оживлению рынка. С экономической точки зрения соблюдение условий плана социального патроната – это всегда увеличение трат. Семьи неизбежно будут наращивать рост расходов; для производителей товаров и поставщиков услуг это означает рост продаж. А когда своих денег не хватит, родители будут вынуждены прибегать к кредитам, а это уже – прямая выгода банковскому сектору.

Теперь сравните эти макроэкономические и политические плюсы и тот робкий протест граждан, ещё цепляющихся за традиционные ценности, на который можно просто закрыть глаза. Становится понятным, что у законодателей нет стимулов затормаживать прохождение ювенальных законов . За первым чтением закона "о социальном патронате" последует второе... Потом подоспеет следующий шаг...

Новая социальная реальность уже на пороге. И дети потом нас не спросят: "почему вы её допустили?". Им будет уже всё равно. К тому же, в этом новом мире дети вообще не будут разговаривать с нами, разве что просить, вернее, требовать денег.

Источник: Татьянин день

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама