Французский сатирический журнал "Шарли эбдо" на фоне антиамериканских протестов по всему миру выпустил номер с карикатурами на мусульманского пророка Мухаммеда. Главный редактор журнала Стефан Шарбонье заявляет, что не намерен обращать внимания на религиозных экстремистов и что он защищает свободу слова во Франции.
Чем же объясняется такое стремление к защите свободы слова со стороны Шарбонье? Это тот самый случай, когда ради рейтинга, тиража, политических очков подвергаются смертельному риску тысячи людей. Шарбонье абсолютно не волнует даже судьба его соотечественников в мусульманских странах. Разве не права после этого проживающая в Тунисе француженка, которая в интервью телеканалу "Евроньюз" назвала Шарбонье "дураком несчастным".
Шарбонье во Франции называют "Шарб", а это созвучно с арабским словом "шарба", одно из значений которого "слабительное". Издательская политика редакции журнала "Шарли эбдо" действительно может стать слабительным для руководства Франции, принимая во внимание растущее негодование мусульман как в самой Франции, так и за ее пределами.
Скандальный номер скандального журнала стали продавать утром 19 сентября. Тираж, составивший 75 тысяч экземпляров, быстро разошелся. Это произошло в том числе и потому, что в некоторых районах Парижа, населенных преимущественно выходцами из стран Северной Африки, мусульмане скупали свежий номер лишь для того, чтобы сразу его порвать и выбросить. На следующий день был отпечатан дополнительный тираж для тех, кому не досталось. Уместно вспомнить, что в 2006 году " Шарли эбдо" перепечатал карикатуры на пророка Мухаммеда датского издания "Jylands-Posten". Тогда скандал тоже был громким.
Но вернемся к этической стороне вопроса. Сравним, например, деяния самого знаменитого француза, коим является Наполеон Бонапарт, и самого знаменитого араба, коим является Абу-ль-Касим Мухаммед бен Абдалла, а именно так звучит полное имя последнего пророка ислама. Бонапарт в течение 20 лет издевался над Европой и Ближним Востоком, если вспомнить его египетский поход, задевший и Палестину. Результатом маниакального стремления Бонапарта к мировому господству стали десятки разоренных стран, миллионы погибших людей. И все это по прихоти и во славу одного человека. Тем не менее этот военный преступник в сознании многих и многих остается "великим Наполеоном".
Мухаммед же не призывал к завоевательным походам для покорения мира. Он не требовал убивать тех, кто не хочет принимать ислам. Его целью было сделать мусульманским свой родной город Мекку. Были столкновения со своими соплеменниками, гонения на идолопоклонников, но все военные походы арабов при жизни Мухаммеда не выходили за границы Аравийского полуострова, к арабским завоеваниям Мухаммед никакого отношения не имеет (это, кстати, материал российской школьной программы). За пределами Аравии Мухаммед прибегал к дипломатическим средствам, направляя послания правителям соседних государств, в том числе Византийской империи.
И кто же достоин карикатурного изображения: тот, по приказу которого стреляли из пушек в Сфинкса у египетских пирамид, презирая колыбель человеческой цивилизации, или тот, кто принес в мир религию, преобразившую человечество и ставшую образом жизни сотен миллионов?
Источник: Трибуна