ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Либеральное бесправие

Алексей Харитонов :: 29 октября 2012

В Греции полиция слезоточивым газом разогнала православных, протестовавших против кощунственной постановки "Тело Христово". Автор постановки, гомосексуалист, интерпретировал Евангельские события в стиле известной пословицы "кто про что, а шелудивый все про баню". Решительные действия греческой полиции вызвали восторг и упоение у наших либеральных комментаторов. Но есть и другие случаи, в которых полиция действует решительно. Ближайшей аналогией похабного спектакля можно считать известный фильм "невинность мусульман". Он был создан в Америке, а американские законы не дают возможности привлечь человека за оскорбление религии как таковое. Тем не менее, создатель "невинности" Накула Басели Накула, посажен в тюрьму без права освобождения под залог. Представители американских судебных властей сочли, что он нарушил условия своего освобождения, назначенного после его признания виновным в мошенничестве в 2010 году. При этом президент США, представители ООН и Евросоюза в самых резких выражениях осудили этот фильм и подчеркнули свое уважение к (определённой) религии.

В Великобритании нет нужды припоминать человеку другие его грехи – там можно сесть именно за оскорбление религии. По крайней мере, определённой религии. Недавно 45-летний англичанин Саймон Паркс привязал свиную голову к воротам мечети. За свою свинскую выходку Паркс получил четыре месяца тюрьмы. По мнению судьи, действия хулигана были "специально рассчитаны на то, чтобы нанести оскорбление". Что же, поделом безобразнику. Государство, выполняя свою миссию по поддержанию мира, и должно пресекать подобные провокации. Беда в том, что среди западных либеральных элит наблюдается очевидная избирательность в этом вопросе.

Когда речь идёт о Исламе, оскорбительные выходки сталкиваются с осуждением на высшем уровне, а, когда закон даёт такую возможность – и преследованием со стороны государства. Когда речь идёт об аналогичных выходках в отношении христиан – те же либеральные элиты поддерживают их, как проявление "свободы самовыражения".

Что-то мы не слышим негодования британских поп-звезд в связи с тем, что их соотечественник был ввергнут в тюрьму за то, что "мирно выражал свое мнение". В конце концов, он не украл, не убил, и даже не нанёс материального ущерба – отнести свиную голову в ближайший мусорный бак заняло бы пять минут. Где же Amnesty International и международная кампания в защиту узника совести Саймона Паркса? Где представители США, выражающие обеспокоенность? Где Луиза Чикконе с надписью "Free Simon Parkes!" на спине? Где группы активистов, лезущие по всей Европе на мечети, чтобы вывесить с них плакат того же содержания?

Если это не является бросающимся в глаза проявлением той самой "дискриминации" и "неравенства", о борьбе с которыми те же элиты очень любят говорить, тогда вообще непонятно, что вообще можно назвать "дискриминацией". Нам следует иметь это в виду, когда мы слышим о "либеральных принципах". "Принципы" – это что-то, что остаётся неизменным в любой ситуации. Нам говорят, что "принцип свободы самовыражения" предполагает, что деятели "искусства" могут глумиться над глубочайшими религиозными чувствами людей, а если оскорбленные выражают недовольство, их должна подавлять полиция. По крайней мере, когда речь идёт о чувствах христиан. Но тут кто-то начинает глумиться над чувствами мусульман – и выясняется, что этот принцип не работает, а на его место заступает другой, значительно более гуманный и разумный: порицать и преследовать надо именно оскорбителей и провокаторов. Если у вас одни принципы для христиан и другие – для мусульман, это просто значит, что принципов у вас нет, и любой разговор о них – не более чем дымовая завеса.

Все разговоры про свободу творчества, про невозможность определить, в чем именно состоит "оскорбление чувств", про инквизицию и мрачное средневековье, которая грядёт, если начать как-то пресекать провокации, тут же смолкают, когда речь заходит об оскорблении другой религии. Что же, неудивительно. Эти разговоры были ложью с самого начала.

Принцип, что свобода самовыражения предполагает возможность глумиться над чужими святынями, был бы чрезвычайно дурным принципом. Но наши оппоненты его и не придерживаются. Они выступают за глумление исключительно над святынями одной религии – Христианства. Всякий раз, когда они произнесут слово "принципы" или "свобода самовыражения", им стоит указать на это.

Значит ли это, что европейские либералы питают какие-то особые симпатии к Исламу? Является ли такая избирательность проявлением каких-то далеко идущих планов? Вряд ли. Просто люди, неспособные уважать никого и ничего, способны имитировать уважение под страхом прямого насилия. Так мелкий уголовник будет заискивать перед тем, кто может его ударить, и будет с большим удовольствием измываться над тем, кто, по его мнению, не может. Типичное для такого человека поведение – прощупывание границ, выяснение, до чего он может дойти, не столкнувшись с отпором. Угроза насилия может побудить его вести себя почти прилично; в отсутствие угрозы его издевательства будут только возрастать в изобретательности и злобности.

Характерно, что постановщик-гомосексуалист избрал предметом глумления именно христианство. Казалось бы, в исламских странах гомосексуальное поведение приводит к значительно более серьёзным проблемам, чем опасность глубоко огорчиться, услышав свидетельство христиан, что это – грех. Однако никаких постановок на тему Муххамеда и его сподвижников мы не увидим. Одно дело – кричать "Я жертва! Я жертва! Я бедная жертва! Кто тут против бедной жертвы?", и совсем другое – реальная опасность стать жертвой. Все заинтересованные лица отлично чувствуют разницу.

Что же делать? Ситуация, когда в православной стране полиция травит граждан слезоточивым газом за то, что граждане пытаются помешать иностранцам глумиться над православной верой – это ситуация оккупации, даже если формально страна является независимой. Весьма прискорбно, что это произошло в Греции; нам важно позаботиться о том, чтобы это никогда не произошло в России.

И нам следует делать это, как надлежит христианам – мирно, законно и ненасильственно. У нас есть государство, и мы должны относиться к нему как к нашему государству – государству, которому мы верны и от которого мы вправе требовать защиты наших святынь. В этом отношении мы последовательны и у нас есть принципы. Как недавно сказал Патриарх, "Православный человек не будет глумиться над символами иных религий не потому, что они святы для него, а потому, что это оскорбительно для человека, придерживающегося таковых убеждений. Но подобного мы вправе ожидать и от всех наших соотечественников, верующих и неверующих.

Если же эту черту кто-то переступает – он ставит себя вне общества. Подобный разумный и справедливый подход призвано поддерживать не только само общество во имя самосохранения и общего благополучия, но и государство"

Мы не требуем привилегий. Мы требуем справедливости. Мы не должны позволить навязать нам либеральное бесправие.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама