ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

О роли партии "Яблоко" в ситуации вокруг "программы 200"

Татьяна Ананьева :: 06 ноября 2012

Редакция "Территории Церкви" публикует письмо читателя, посвященное роли партии "Яблоко" в ситуации вокруг "программы 200"


После знакомства с материалами обсуждения храмов шаговой доступности в рамках дискуссионного клуба партии "Яблоко", состоявшегося 16 октября в офисе этой партии, почему-то пришла в голову эта песня революционных матросов. Казалось бы, какие могут быть ассоциации?!

Солидные партийные деятели "Яблока" мало напоминали забубенных революционных матросиков. Внешне ...

Внутренне было сходство – этих людей объединяло одно и то же – отсутствие исторической памяти, отсутствие фундамента личности – осознания принадлежности к великому этносу, сформировавшему 1/6 часть суши в Российское государство.

Цементом, скрепляющим разрозненные княжества Руси, а затем великое множество народов Российской империи, СССР, Российской Федерации была и остается православная вера. В СССР она была гонима, но она была. Она сохранялась не только в небольшом количестве храмов, она была в душах, в сформировавшейся нравственности народа. И только то, что эта вера, эти нравственные принципы были укоренены, позволило устоять нашему народу, нашему государству в Великой Отечественной войне, в которой никакой другой народ, никакое другое государство не смогло устоять и дать отпор нацистам, желавшим установить всемирный концлагерь.

Поэтому странно, ох странно слышать из уст члена Бюро партии "ЯБЛОКО" Александра Гнездилова, что религия не всегда имеет отношение к морали в обществе.

Всегда имела и имеет. И только в храмах, в православных храмах дается твердое нравственное основание личности, и оно есть, было и будет таковым:" "Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего яко сам себе". Однако это не предмет для дискуссий, даже и в дискуссионном клубе "Яблока".

Предмет для дискуссий – "Программа 200" – программа строительства храмов шаговой доступности в Москве. Почему она вызывает противодействие?

А почему христианство на всем протяжении всемирной истории вызывало противодействие? В Иудее, в Риме, среди славян, лопарей, викингов, чуди и племени людоедов – мардубаров? Это не вопрос газетной статьи, конечно.

И все заявления "яблочников", которые характеризуют себя как "православных и воцерковленных" против строительства храмов идут из этого же источника.

Не может православный христианин протестовать против строительства храмов – он Бога боится. На самом деле " нужно восстанавливать разрушенные храмы" – (цитата из выступления, Сергея Митрохина) – кто может возражать против этого?

Но строительство новых храмов – из той же серии. Потому что нужно восстанавливать "разрушенные храмы" наших личностей и это невозможно без того, чтобы эта личность была "церковной" или "воцерковленной", что совершается только в храме, с участием в Таинствах Православной Церкви, в богослужениях.

И храм должен быть доступен. Ездить по утрам в наших автобусах – это не для слабых телом пожилых людей и не для мамочек с детьми. В храме не должно быть давки, потому что человек в толпе не молится, а думает, как бы ему подышать.

Святейший Патриарх Кирилл как Предстоятель пред Богом и властями за церковный народ уловил острейшую необходимость строительства церковных зданий в Москве и разработал программу действий.

Еще в 2010 году на обсуждении Генерального плана развития Москвы множество жителей заявляло, что нужны храмы – нужны, как воздух.

На сайте Москомархитектуры были выложены все протоколы Публичных слушаний по Москве, где с указаний фамилий были зарегистрированы все выступления жителей. Если, допустим, по некоторым вопросам – строительства бассейна, поликлиники, выступало до 1-3 человека, то вопросы церковного строительства волновали гораздо большее число жителей.

Например, в Ростокино с пожеланием видеть еще храмы в районе выступило 90 человек, в Лосиноостровском районе – 37 человек, кроме того, в Окружную комиссию по градостроительству СВАО были отправлены письма жителей о необходимости возведения храмов в Лосиноостровском районе за подписью 700 чел, в Бабушкинском районе – за подписью 300 человек и т.д. (у автора статьи сведения только по СВАО, т.к. я живу в этом районе.)

Напомню, что в дореволюционной Москве 1 храм приходился примерно на 1500 человек, а сейчас один храм в Москве приходится – на 40 тыс. человек! Есть районы, в которых вообще нет храмов, например, Лосиноостровский район. В то время как, по оценкам специалистов на 1000 жителей г.Москвы приходится 740 м2 торговых площадей. Значит, в Бабушкинском районе на 80 тыс. человек примерно 59, 2 тыс м2 – для торговли, а для молитвы – 100 м2 – такова площадь единственного храма в Бабушкинском районе в честь Благовещения.

Тем не менее, постоянное возражение противников "Программы 200" – жители не нуждаются в православных храмах. Для опровержения не нужно далеко ходить – придите в воскресение в церковь в спальном районе – тесно, душно, как говорится: "яблоку негде упасть". Есть возражения, что в будни в церкви пусто. Не пусто, а нормально. Можно спокойно помолиться, приложиться к иконам.

Если следовать этой логике – давайте, не будем строить квартиры – ведь в них в течение дня никого не бывает, приходят работающие люди только к вечеру. Ну и пусть себе спят в ночлежках!

Стандартное возражение против строительства храмов – почему строятся православные храмы, а не храмы других конфессий.

С этими другими конфессиями, по данным ВЦИОМ от 2010 г., дело обстоит так – 5% населения Российской Федерации исповедует мусульманство, иудаизм – более 1%, так же дело обстоит с католиками и протестантами. Православными себя называют 75% населения, не все эти 75 % регулярно посещают храм. Но все равно – это цифры несравнимые, и поэтому аргумент с конфессиями, хоть и часто употребляется, но не стал от этого весомым.

Еще возражения – звуки колокола будят людей по воскресениям. Звуки колокола – целебны, так утверждает академик Ф.Я.Шипунов и питерский ученый В.Синкевич, проводившие исследования природы колокольного звона. Они установили, что колокола "работают" как генераторы энергии в ультразвуковом дипапазоне, разрушая болезнетворную среду.

Популярная "фишка" – храмы ставятся в парковых зонах, при этом уничтожают зеленые насаждения. В дискуссиях в " яблочном офисе" договорились до того, что "те, кто поддерживает вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов!". Автор этого убойного аргумента – Александр Гнездилов. Это, мягко говоря, не так. Ныне, если в процессе стройки будут уничтожены деревья, то застройщик обязуется высадить точно такое же количество зеленых насаждений. И высаживают. Причем у храмов всегда зелено, растут цветы. И я знаю такой храм в центре Москвы, где поют соловьи весной! Спросите у экологов – они Вам скажут, что это – чудо!

Еще возражение – негде гулять с детьми. Почему же не гулять возле церкви? Сейчас во многих храмах стали строить детские площадки, стоят скамейки. В песочнице возле храма вы не встретите окурков и, простите, следов собачьей жизнедеятельности. Правда вот ни покурить возле храма, ни выпить "пивка" Вам не удастся. Может быть, это, в основном , и не нравится?

Еще стандартное возражение противников храмов – это "конвейер из гробов", "морги при храмах". Моргов при храмах не бывает, это все-таки медицинское заведение.

Отпевать покойников и правда, слава Богу, приносят в церковь. Не видела, чтобы кому-нибудь это мешало. Вход в храм, как правило, с улицы.

И потом, приносят отпевать ведь не инопланетян неизвестного генеза, а наших с Вами родных, соседей. Христианские похороны – это милость к почившему человеку.

Все мы не бессмертны, когда-нибудь и над нами (дай Бог) пропоют "Со святыми упокой". Это необходимая для почивших и утешительная для живых традиция.

Иногда особо "продвинутые" противники строительства церквей придумывают что-нибудь новенькое – например, М.Вергигина активно продвигает мысль, что при строительстве храма в Бабушкинском районе на ул. Енисейской, влад 14, зальет подвалы близлежащих домов. Потому что храм будет в 42 этажа! 100 м высотой! И что стены рядом стоящих домов пойдут трещинами! Надо сказать, что 105 м – высота храма Христа Спасителя, рассчитанного на 10000 чел. Вряд ли в каждом районе построят по храму Христа Спасителя. Это только наши предки могли вдруг в каком-нибудь Рогачево взять и воздвигнуть церковь на 5000 молящихся.

В "Программе 200" храмов вместительностью более 500 человек не предусмотрено, а это храм, у которого высота вместе с крестом не превышает 42 м.

А жаль. Опыт большого храма, почти построенного в Бибирево, убеждает нас, что такие храмы (центральный придел храма будет по завершении строительства вмещать 4000 чел.) востребованы. По воскресениям достаточно большая площадь центрального придела бывает заполнена, но не настолько, чтобы пресловутому яблоку некуда было упасть. Пока хватает места всем – и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям.

Насчет заливания подвалов и трещин в стенах – об этом скучно говорить.

Такое количество экспертиз проводят перед строительством храма: и геологическая, и геодезическая, и экологическая; такое количество различных согласований, что неприятных последствий при строительстве храма трудно ожидать. И потом храмы на Руси строят уже вот 1000 лет, опыт, слава Богу, есть, это Вам не небоскребы Москва-Сити. И потом – кому это нужно – трещины в стенах. Потребуете ведь – давай, власть, квартиры, да на каждого по одной!

В общем, аргументы против строительства храмов зиждутся на :"А я не хочу!" Ну, не хотите – Ваше право. А мы хотим, и нас – 75% населения.

Правда, сторонники храмов не кричат, митингов не устраивают, роликов не снимают – некогда. Они работают, они молятся, они в свободное время навещают сирот, инвалидов, одиноких больных в больницах. Они занимаются с детьми бесплатно, кормят голодных. Да ведь и своя семья требует времени! Им некогда жить в палаточных лагерях, митинговать на болотных площадях, ездить с визитами в США – нужно деньги зарабатывать! Им не дадут гранты, они не войдут в "шорты" Сахаровского центра, им не даст денег Йоко Оно, потому что они в храм ходят молиться, а не плясать.

Церковь отделена от государства, но верующие такие же граждане, с такими же правами, как и неверующие, для которых есть все, что им нужно – салоны красоты, бутики, казино, ночные клубы, кафе.

А нам нужны храмы. Мы хотим молиться о себе, о своих близких, "о богохранимой стране Российской, о властех и воинстве ея", молиться с нашими батюшками-тружениками.

Пусть наши батюшки ездят на иномарках. Потому что важно – не на чем ехать – а – куда! Батюшки едут преподавать, едут причащать больных и умирающих, иногда едут отпевать.

Русская Православная Церковь не свалилась на нас с летающей тарелки. Наше священство и архиереи – плоть от плоти, кровь от крови нашего народа. А вернее – это те, кого из нашего народа избрал Бог, как "жертву чистую, непорочную". Почему жертву – потому что их служение, как правило – жертвенное, самоотверженное.

"Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец", гласит русская пословица.

Поэтому не надо нас, православных, защищать от РПЦ, (цитата из выступления Сергей Митрохин: "Политика, которую сейчас проводит РПЦ, в том числе – по модульным храмам снижает ее авторитет в глазах всех граждан. Если будет необходимо, "ЯБЛОКО" будут защищать от них православных!")

Мы, большинство столичных жителей – верные чада Русской Православной Церкви и поддерживаем все начинания Церкви, особенно – "Программу 200", куда бы ни катилось "Яблоко".

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама