Понятие "религиозные чувства граждан" должно быть проиллюстрировано примерами, которые ясно покажут, что такое чувства верующих и почему их нельзя оскорблять, а защита чувств верующих является историческим долгом России, считает председатель комитета Государственной думы РФ по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 16 ноября Нилов согласился с позицией президента РФ о том, что тяжелое историческое наследие требует от государства защищать чувства верующих.
Президент Владимир Путин на заседании президентского Совета по правам человека предложил дополнительно обсудить законопроект о наказании за оскорбление чувств верующих. С критикой законопроекта выступила политик Ирина Хакамада. Президент напомнил, что совсем недавно в Советском союзе были массовые репрессии верующих, было расстреляно огромное количество священников. "У нашего государства есть тяжелое наследие... государство должно думать о защите религиозных чувств", сказал он.
Нилов отметил, что критики законопроекта не понимают о чем идет речь, когда употребляют термин "чувства верующих". Религиозные чувства затрагивают самые глубины и основы человеческой личности, и не каждый может сформулировать и описать что это такое. В тоже время унижение религиозных чувств глубоко ранит человеческую душу и сердце. И тот, кто хочет ранить человека глубже всего, старается унизить именно религиозные чувства. Так, например, было с фильмом "Невинность мусульман", отметил глава комитета Госдумы.
"Оскорбление Бога, святых, сакральных предметов, икон сродни унижению самых близких человеку людей матери, детей, их фотографий", сказал он. По его словам, термин "религиозные чувства" становится понятным, когда знакомишься с жизнью действительно верующих людей. Яркой иллюстрацией здесь является книга Татьяны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной". Автор книги провела три года с 1980 по 1983 годы в тюрьме за свою веру. Она была преподавателем, ученым, лингвистом, но при этом была верующим православным человеком, и именно за православные убеждения ее и посадили.
"У книги добрый спокойный слог, это вдумчивый взгляд православного человека на трудную судьбу женщин в неволе", подчеркнул Нилов. Щипкова описывает как срывали крестики, как отбирали иконки, как прятали евангелие. "Вера в Бога позволила ей не отчаяться и не упасть духом, а в тяжелейших условиях холод, голод, отсутствие элементарных санитарных условий, отсутствие воды в лагере, отсутствие лекарств сохранить человеческий облик. И не только самому не скатиться в пропасть, но и помочь другим очнуться от отчаяния и не допустить духовного разложения, снова приобретая человеческий облик через усиление веры", сказал он.
Эта книга взгляд образованного человека, педагога на советскую пенитенциарную систему. "Я абсолютно согласен с ее выводами, что каждый год эта система выпускала сотни тысяч человек с искалеченными душами. Система тысячами гробила людей. Те ссылки, которая приводит Щипкова, на публикации в советских газетах и журналах показывают, что в целом исправительная система стремилась как можно больше выжать из человека. Человек был безмолвным орудием труда", сказал парламентарий. Чем больше страшных сторон открывается о лагерной жизни, тем удивительней пример веры, терпения и прощения своих мучителей, сочувствие своим сокамерницам, который демонстрирует автор. "Своим примером она помогала другим людям сохранить человеческий облик. Можно сказать, что в какой-то степени она лечила их искалеченные души, помогала им не погружаться в то болото полное как она говорит "миазмов", поражающих и душу и тело, которое представляла из себя тюрьма. Это становилось возможно благодаря вере, благодаря ее религиозным чувствам, через донесение христианских ценностей", сказал он.
По его словам, мемуары Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной" представляют собой яркое понимание глубины чувств верующих, и подтверждают прямую обязанность государства защищать эти чувства. "Сегодня государство и общество находятся в долгу перед такими людьми как Татьяна Щипкова и сотнями тысяч верующих, в первую очередь православных, которые невинно пострадали за свою веру. Защита чувств верующих является историческим долгом", сказал Нилов.
По материалам источников: ИА Regnum