ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

О мобильности и рождественских елках

03 декабря 2012

Недавно, встречаясь с архиереями Дальнего Востока и министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Святейший Патриарх Кирилл высказался о давно наболевшей проблеме отношений мигрантов с коренным населением. Он напомнил, что от работы с мигрантами с целью обеспечить их интеграцию во многом зависит стабильность и социальное спокойствие. "Полагаю, что очень важно продумать меры, направленные в первую очередь на обучение этих людей русскому языку, русской культуре, обычаям страны, с тем чтобы, находясь на территории России, они могли знать и с уважением относиться к образу жизни коренного населения", сказал Патриарх. На встрече шла речь о проблемах Дальнего Востока, где имеется большое число мигрантов китайского происхождения – рядом Китай с населением чуть ли не в 10 раз превосходящим российское. Но проблема отнюдь не ограничивается дальневосточным регионом. Социологи, например, отмечают, что более 70% граждан связывают рост напряженности и криминализованности в обществе именно с миграцией. Которая трудовой зачастую даже в шутку уже не может именоваться, но однако же именуется. В официальных документах. Так и заявляется – "трудовая миграция будет расти". Сообщают, что утверждена рассчитанная на семь лет госпрограмма "Содействие занятости населения", в которой говорится о грядущем увеличении притока мигрантов. Что же касается работы по интеграции, то тут неясно. Периодически выплескиваются в СМИ сообщения о забавных властных как бы инновациях – например, проект упразднения самого слова "мигрант", как несущего негативную оценку. Вместо этого предлагают инноваторы употреблять выражение "мобильный гражданин РФ". Всякому (ну, кроме, может быть, некоторых только чиновников) понятно, что никто такого в нормальной человеческой речи не употребит и даже в статье не напишет – быстро все научатся сокращать. И появятся какие-нибудь "могры", к примеру. Что-то подсказывает, что и они не будут очень уж положительно оцениваться. А если учесть еще, что далеко не все "мобильные граждане" являются при этом гражданами именно РФ, то придется вводить в оборот еще и "мобильных неграждан РФ", которые легко догадаться в какую аббревиатуру быстро сократятся.

Тем временем, за этими филологическими изысками не становятся менее заметными эксцессы вроде недавней резни, которую учинили в московском трамвае несколько мобильных и неплохо вооруженных граждан с Кавказа. Дело было с утра, но трудовые мигранты были, как утверждают очевидца, в состоянии наркотического опьянения. Видать, на работу торопились, а у них оплаты проезда требуют. Как же можно терпеть такую нетолерантность местного немобильного населения? Вот и отправили несколько человек в реанимацию.

Наверное, бандитов ищут. Может быть, даже и найдут. Но вот безудержную деятельность набивающих Россию толпами кого угодно, лишь бы "освоить бюджет", когда-нибудь же надо ведь и ограничить? Тем более, что им так мешает коренное население. Вот совсем недавно (на Казанскую, в День народного единства) Патриарх напоминал: "...мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы не допускать смуты в сознании, смуты в умах. Ведь и сегодня, подобно некоторым боярам московским, есть люди, которые предлагают неприемлемые рецепты для модернизации нашей жизни и для улучшения условий бытия нашего народа". Сдается, что решение проблемы сокращения трудоспособного населения путем завоза толпы неизвестно на что способного – как раз из числа таких "неприемлемых рецептов". А уж про то, чтоб обучать уважению к образу жизни коренного населения – и речи не слышно. Слышатся другие речи – руководитель не весть откуда заведшейся "федерации мигрантов" уже накануне Дня народного единства рекомендует столичным властям запретить проведение "Русского марша" – потому, мол, что "мигранты тоже любят этот праздник и пойдут в этот день гулять, а это опасно". Можно, конечно, и дальше играться в переименования – милиции в полицию, мигрантов в могров – но, кажется, эти игры могут далеко завести.

Главное, что изобретать-то ничего нужно. Просто вспомнить слова Апостола – о том, начальник не просто так носит меч. На днях вот промелькнуло сообщение в новостях, что "в Нью-Йорке впервые в новейшей истории за сутки не было зафиксировано ни одного насильственного преступления". Такая вот диковина. При этом отмечалось в сообщении, что ряд экспертов связывают уменьшение числа убийств с проводимой полицией Нью-Йорка политикой "останови и обыщи" (stop and frisk). Отмечается так же, что из-за этой политики афроамериканцы и латиноамериканцы подвергаются задержаниям и досмотру без каких-либо оснований. Но все ж таки, напомним, "за сутки не было зафиксировано ни одного насильственного преступления". Вот как не поворачивается язык сказать, что цена за это непомерная. Пассажирам того трамвая, наверное, так бы не показалось. Да и всем москвичам, которые пока еще пользуются общественным транспортом.

В противном случае политика завоза мобильных граждан и неграждан закончится тем же, чем всегда заканчивалась – вытеснением коренного населения. Про Косово напоминать не будем – чтоб не услышать окрика "не нагнетайте". Напомним лишь про недавнюю дискуссию по поводу Нефтекумского района Ставрополья, где не пускали в школу девочек в хиджабах. В ходе дискуссии много всего полезного и важного было высказано, даже предложено единую школьную форму ввести, и вроде бы уже ее разрабатывают. Но вот промелькнуло, опять же, сообщение в новостях, что директор школы, запретившая школьницам носить хиджабы, уволилась и уехала из села. Конечно, тут же заверяют в областном образовательном ведомстве, что "решение о переезде и увольнении директор школы приняла задолго до истории с хиджабами". Ну да.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин недавно выступил за системную поддержку русских, проживающих в России. Он даже призвал призвал сделать все, чтобы "феномен русофобии" был исключен из публичного пространства". Ну, от напоминаний, что Россия – страна в которой более 80% населения – русские, чиновники давно научились отмахиваться волшебной "многонациональной" скороговоркой, так что до обучения кого бы то ни было "уважению к русской культуре и обычаям" дело так просто не дойдет. Кому-то, может быть, и нужна Великая Россия, а кому-то явно нужнее те самые потрясения.

Но не только идиосинкразия к слову "русский" наблюдается – теперь уже и напоминание, что российская государственность должна быть основана на православных ценностях, вызывает изумление и все ту же волшебную скороговорку с добавлением "многоконфессиональности". После этого остается только удивляться удивленным заголовкам публикаций про Европу – вроде "Рождество постепенно уходит из Европы". Так там ведь с этого и начиналось. Теперь поздно сокрушаться, что "на улицах некогда христианских городов Стокгольма, Брюсселя, Копенгагена и др. с каждым годом можно увидеть всё меньше праздничной рождественской символики, формирующей атмосферу всеобщей радости. Под разными предлогами исчезает традиция ставить на площадях рождественские ёлки, зажигать огни в сочельник". "Использовать христианскую символику в общественных местах городские власти также уже не считают обязательным, а скорее наоборот – устаревшей традицией, не отвечающей принципам современного мультикультурного общества новой Европы". Ну правильно, мультикультурное общество, многоконфессиональное, "пусть расцветают сто цветов", Хэллоуин – пожалуйста, Курбан-Байрам – сколько угодно, только вот про Христа – упоминать не надо. Нетолерантный он какой-то. Устаревший. Так было в Европе. В Дании, где теперь, когда жители стали собирать деньги на традиционную рождественскую ёлку, которую в течение многих лет было принято ставить накануне Рождества, исламская община проголосовала против. В Брюсселе, где тоже решили не ставить рождественскую елку – мол, устаревший обычай. Пишут по этому поводу, что христианская символика постепенно уходит вслед за утрачиваемым в Европе смыслом этого, ставшего давно светским, христианского праздника.

Припоминается название одного политического триллера – "У нас это невозможно". Что сказать – все когда-то случается в первый раз.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама