По воскресеньям на Божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. Это отрывки из евангельских текстов и апостольских посланий. Каждый раз читаются разные тексты. Лучше понять их смысл нашим читателям поможет митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). Владыка Климент (на фото) один из самых известных иерархов Русской православной церкви . Он возглавляет Издательский совет Московской патриархии, автор многих богословских трудов.
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Притча о "безумном" богаче
В воскресенье во время Божественной литургии читалась евангельская притча о "безумном" богаче, который, собрав большой урожай, размышлял, как поступить с ним, ибо места для хранения не хватало. Он решил построить большой ангар, говоря: "Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (Лк. 12. 19). Но Бог сказал ему: "Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? "
Эта притча учит нас не забывать о Боге, не полагаться только на собственные силы, не забывать о загробной участи души. Современный человек строит свои планы на основе стереотипов, зачастую созданных в наши дни "красивым" миром телевидения. Это касается и духовной жизни человека. Душа, имея Богом данные зачатки Вечной Жизни, интерпретирует эту вечность на свое земное пребывание, не пытаясь убедить себя в его временности. Она ищет вечных благ на земле, создавая новые способы их получения.
Причем она не допускает и мысли, что завтра это все может кончиться и человек, пережив реальность смерти тела, обретет новую форму жизни. Подобное отношение человека к своей жизни объясняется не чем иным, как страхом за соделанные грехи и маловерием. Сейчас нет человека, который бы не слышал о Боге и не знал бы, что есть Царство Божие. Мы часто забываем, что есть Сила, которая наполняет смыслом всю земную жизнь человека и вносит измерение вечности в его повседневность. И если это приходит в наше сознание, то мы не желаем думать об этом, боясь ответственности.
Мысли человека часто ел еду-ют логике: к чему усложнять жизнь и забивать голову о Царстве Божием, для чего совершать поступки во имя чего-то бессмертного, нетленного, вечного? Гораздо правильнее и яснее сделать то, результат чего буду видеть уже сегодня или завтра, что обогатит и возвысит здесь, на земле? Надо иметь больше и жить лучше. Пока я как все, то нет и повода для беспокойства. При таком суждении упускается главная аксиома жизни:
однажды родившись, мы живем для вечности, потому что являемся образом Божиим и имеем бессмертную душу! Строить жизнь на земле, не помышляя о Небе, значит, по слову евангельскому, уподобиться "безумному" строителю и "строить на песке" (Мф. 7. 26).
Святитель Феофан Затворник говорил о том, что сама природа человека, его устроение дают ответ на вопрос о смысле жизни. Какое же наше устроение? Только тело с руками и ногами, все? Есть те, кто действительно в это верит? ! Это ложь отца всякой неправды, который со времен первых людей сулил прародителям божественное достоинство в обмен на предательство Бога. Оно продолжается и ныне, когда знакомый голос увлекает душу христианина: "Покойся, ешь, пей, веселись" (Лк. 12. 19).
Должно помнить, что ничего из имеющегося у нас богатства на Небо мы с собой не возьмем по причине того, что в вечности не будет места ничему материальному, все останется на земле. Ибо непреложны слова Спасителя: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6. 21).
Источник: Вечерняя Москва