Если священникам запретить вступление в брак, то они впадут в грехи, худшие, чем просто блуд, и не будут гнушаться другими мужчинами.
Отставка шотландского кардинала Кейта О’Брайена последовала через день после появления в газете "The Observer" заявлений трех действующих и одного бывшего священников. Их свидетельства относятся аж к 1980-м годам и связаны с "неподобающим поведением". Так еще один скандал накрыл Католическую церковь всего лишь спустя несколько дней после обнародования в Ирландии откровений о том, что десятки тысяч молодых женщин фактически стали рабынями, занимаясь подневольным трудом в прачечных, которые содержали монахини.
На прошлой неделе тот же самый кардинал призвал к отмене обязательного в Римско-католической церкви священнического целибата. Он сказал в интервью "Би-Би-Си": "Понимаю, каким трудным для многих священников оказывается целибат, поскольку они живут на приходах и нуждаются в помощнике – женщине, на которой можно было бы жениться и создать семью".
Помню, как около 30 лет назад я разговаривал с одним католическим священником-итальянцем на тему безбрачия клириков. Будучи женатым священником, я поинтересовался у него, как католические священнослужители справляются с обязательным целибатом. Он ответил мне по-итальянски честно: "По-разному. В Германии священники тучные – в качестве компенсации они много едят. В Ирландии пьют "Гиннес". В Англии клирики нервные и удрученные. Ну, а в Италии мы... в общем, мы целибат игнорируем".
Надо сказать, что это был один из всего лишь двух католических священников, встреченных мною (по правде говоря, я общался с немногими), которые не были гомосексуалистами. Вторым был португалец – конечно же, женатый и с двумя детьми. На севере Португалии это не только допустимо, но и нормально, и прихожане даже не стали бы принимать "целибатов", прекрасно осознавая, что они представляют себой на самом деле.
Подобная ситуация типична для Испании, южной Италии, Африки и Латинской Америки. Латиноамериканская и африканская кровь такого не стерпит. А всего несколько месяцев назад я разговаривал в Колчестере с водителем такси – поляком по происхождению. Он был из Кракова – центра польского католицизма. И он поведал мне, какой большой доход он получает как таксист, развозя священников и семинаристов к местным борделям и обратно...
Пора кончать с этой иезуитской игрой в слова: "Что вы! У нас нет обязательного священнического целибата: целибат в католичестве добровольный". В действительности, если вы католический священник, целибат для вас обязателен. Исключения составляют лишь униаты в далеких странах, которым не суждено приехать в Западную Европу или Северную Америку, а также – с недавнего времени – бывшие англикане.
Этот нелепый обязательный священнический целибат в Католической церкви, насильственно введенный на Западе в конце XI века, необходимо упразднить. Именно он является источником этого уродливого искажения, клерикализма и – как реакция – секулярного феминизма, который считает себя обделенным, будучи не допущен к священническому служению. Но намного хуже всего этого то, что обязательный целибат есть источник разврата и лицемерия.
Такое отвержение Ватиканом разврата и лицемерия представляется нам маловероятным, поскольку это будет означать, что Ватикан признает, что он упорствовал в своем анти-апостольском заблуждении на протяжении почти тысячи лет – и мы, православные, всегда знали об этом. А потому настоящий вопрос в том, есть ли у Ватикана смирение и дух покаяния, необходимые для возвращения к евангельской вере I тысячелетия?
Если да, то – кто знает, – возможно, Римская церковь и вернется к вере апостолов, отцов и семи Вселенских соборов и даже восстановит христианский Символ веры. Тогда, возможно, и различные ответвления католицизма (англиканство, протестантизм и прочие), сделают то же самое. Смирение и покаяние всегда творят чудеса. А разврат и лицемерие – никогда.
Источник: Православие.ру